Вторая молодость

После выхода римейков Resident Evil 2 и Resident Evil 3 казалось, что Capcom остановится на этом и сосредоточит силы на новых частях серии. Однако успех переделок классических игр основной линейки позволил внести корректировку в планы. Несмотря на то, что поклонники франшизы с нетерпением ждут современную версию Resident Evil Code: Veronica (по мнению многих фанатов, эта глава является лучшей среди всех старых «Резиков»), продюсеры Capcom остановили свой выбор на Resident Evil 4. С коммерческой точки зрения тут всё понятно. Четвёртая часть по праву считается одним из лучших и наиболее популярных проектов не только в рамках вселенной «Обители Зла», но индустрии в целом. Правда, для неё уже выпускалось дополненное HD-переиздание, а механика геймплея за без малого двадцать лет практически не устарела, что вызывало резонные вопросы, а нужен ли этой игре полномасштабный римейк. Руководство компании решило, что нужен.

В 2005 году оригинальная RE4 произвела настоящую революцию, оказавшись не только сиквелом, но в значительной степени перезапуском сериала. Мы впервые столкнулись с быстрыми, координирующими свои действия врагами, добавившими динамики в геймплей. Стала применяться камера с видом из-за плеча и слегка смещённым влево от центра экрана главным героем. Также утвердились новые стандарты качества в оформлении локаций, дизайне персонажей и постановке сюжетных сцен. Фактически, мы получили совершенно другой Resident Evil. Да, он привлёк внимание масс, но серия утратила стилистику «ужаса на выживание» в угоду стрельбе по движущимся мишеням с практически неограниченным запасом патронов и почти полным отсутствием головоломок. Дебаты по этому поводу не утихают по сей день. Тем не менее, получился шедевр. Перед авторами римейка стояла чрезвычайно сложная задача – не только ничего не испортить, но даже улучшить некоторые аспекты. Разработчики справились с обоими пунктами.

 

Старый мотив, новые слова

Сюжет Resident Evil 4 можно отнести к разряду сказок о принцессе, на спасение которой отправляется храбрый рыцарь, готовый сразиться с драконом и взобраться на самый верх башни. В нашем случае роль рыцаря отводится красавчику Леону Скотту Кеннеди, а принцессы – юной Эшли Грэм. Эшли приходится дочерью президенту США. Она была похищена неизвестной группой лиц, следы которой привели в одну из затерянных испанских деревушек. Леону предстоит отправиться туда, найти заложницу и спасти её. Вроде бы всё просто. Вот только на пути нашего героя встаёт опасная секта Лос Илюминадос, имеющая в распоряжении выкопанного из глубины столетий паразита Лас Плагас, способного обращать людей в марионеточных монстров, готовых растерзать кого угодно по приказу вождя культистов, лорда Саддлера. Конечная цель, как мы помним, транспортировать паразита в Америку, использовав Эшли в качестве живого контейнера, а затем поработить весь мир, подчинив своей воле высшее руководство ядерной сверхдержавы.

История в общих чертах осталась прежней, однако с самого начала пути вы будете подмечать, насколько изменились различные детали. Повествование стало более глубоким. Например, в него изначально включены события, описанные в Resident Evil: The Darkside Chronicles. Джек Краузер теперь не случайный прохожий, раскрывающийся и гибнущий в течение одной главы, а полноценный персонаж. Другой герой, Луис Сера, тоже получил значительно больше экранного времени. В римейке выпадает шанс познакомиться с ним значительно ближе, дабы затем ещё тяжелее ощутить утрату. Неприкаянной оказалась Эйда Вонг. Коварная шпионка впервые заговорила с выраженным азиатским акцентом, что заметно скорректировало её образ. При этом история «девушки в красном» осталась весьма куцей. Многие поклонники героини восприняли перемены в штыки, дошло даже до крайностей в виде оскорблений актрисы озвучивания, хотя здесь больше вопросов к продюсерам и сценаристам. Увы, после безвременной кончины Нобору Сугимуры, литературного отца Эйды, красотка превратилась в обузу для сериала – как её правильно использовать никто толком не понимает. Возможно, стоило позвать за микрофон ту же артистку, что была в римейке Resident Evil 2. Из позитива – авторам удалось подогреть интригу в спорах о том, любит ли Эйда Леона, или только использует его в своих целях.

Совершенно неожиданно заиграла новыми красками связь между Леоном и Эшли. Знакомство неопытной девчушки с покорителем дамских сердец происходит постепенно. Вначале она ведёт себя скромно в общении с ним, но со временем выстраиваются доверительные отношения, украшенные лёгким флиртом. Эти штрихи добавляют романтики всей игре, в отличие от оригинала, где связи Леона с Эшли строились по большей части как у взрослого с ребёнком. Теперь возрастная пропасть не ощущается, равноправия стало больше, а сама Эшли, по сути, превратилась во второго после Леона протагониста. Смена актрисы озвучивания пошла блондинке на пользу, девушка больше не верещит писклявым голоском Сэнди из «Губки Боба». Более взрослый тембр дополняет обновлённый образ героини и заставляет серьёзнее воспринимать её переживания.

 

Знакомыми тропами

Оригинальная RE4 сделала ставку на экшен. В самом начале римейка складывается ощущение, будто разработчики решили всерьёз напомнить о хоррорных корнях сериала – настолько мрачным получился пролог. Однако после сцены на деревенской площади всё возвращается на круги своя. При этом произошли существенные изменения в балансе. В общих чертах подход ко всей механике можно охарактеризовать как Survival Action. Суть заключается в том, что боезапас ограничен, а ваша задача искать способы его экономить и пополнять. Ради сохранности патронов в ход идут приёмы рукопашного боя. Они были в первоисточнике, но движений стало больше. В этом плане римейк ближе к Resident Evil 6, чем к оригиналу. Другим элементом сбережения амуниции является взаимодействие с объектами на местности. Не спешите обезвреживать капканы, пускай в них угодят враги. Попавшего в ловушку оппонента нетрудно уложить ножом, это лишь один из примеров. Для пополнения боезапаса пригодится перекочевавшая из Resident Evil: Village система обращения с порохом. За схемами изготовления снарядов вам прямиком к торговцу. Ресурсы по-прежнему добываются с тел поверженных врагов или из многочисленных деревянных ящиков, разбросанных на местности. Игра сама помогает контролировать баланс – если в инвентаре совсем пусто, а Леон получает урон, то из следующего ганадос наверняка выпадет зелёное растение. Заложенный алгоритм регулирует, чтобы у вас не скапливалось слишком много всего, но в то же время сохранялся необходимый минимум для выживания в схватках с полчищами монстров.

Появилась великолепная система перков в виде брелков для кейса инвентаря и самого кейса. Брелки можно раздобыть в автомате, если вставить в него специальные жетоны. В свою очередь жетоны выдаются за прохождение этапов в тире торговца. Да, тир вернулся, теперь он тематически посвящён морским пиратам. Одновременно можно крепить к кейсу три брелка, корректируя таким образом стилистику прохождения под свой вкус. Есть брелки, дающие скидку у торговца при ремонте бронежилета или повышающие лечебные свойства одного стебля зелёного растения. При замене кейса можно настроить, к примеру, частоту выпадения патронов для пистолета или денег с тел противников. Финансовая система расширилась. Песеты тратятся не только на новое оружие и апгрейды, но также на починку ножа (изнашивается чертовски быстро) и приобретение лечащих предметов. Торговец всё так же радостно скупает сокровища, как делал это раньше. Более того, он выдаёт задания по поиску определённых драгоценностей, и не только. Помните, как в первоисточнике нужно было собрать три камня и вставить их в пивную кружку, чтобы продать её дороже? На этот раз разработчики применили подобную практику ко многим сокровищам, добавив цветовые комбинации. Если вставить бриллианты одного цвета в ценный предмет, то торговец заплатит большую сумму по сравнению с тем, если бы они были разными. Есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги – коммерсант согласен только на бартер. В качестве обменной валюты используется хорошо знакомый ветеранам минерал шпинель.

Существенные изменения коснулись схемы управления. Классическая «танковая» раскладка отправилась на свалку истории, Леон перемещается свободно с помощью аналогового стика, умеет стрелять на ходу. Для бега требуется более глубокий нажим левого «грибка». Мобильность героя сделала игру более динамичной (особенно схватки с боссами), однако в забегах на длинные дистанции палец немного устаёт. Чтобы переключаться на спринт, не зажимая постоянно стик, можно один раз щёлкнуть правый бампер (R1) на геймпаде – включится режим постоянного бега. Точно так же одним щелчком он выключается. Заметно улучшился пользовательский интерфейс. Добавилась функция сортировки предметов в кейсе чтобы иметь максимум свободного места и не тратить на это массу времени. Впрочем, кому нравится своего рода «Тетрис» в чемодане, никто у вас его не отнимает. К каждому элементу, будь то игровая механика или поведение врага, добавлено что-то новое. Многие сцены претерпели изменения из-за отказа от системы QTE. Представьте битву на ножах с Краузером, где больше не требуется судорожно ожидать появления на экране кнопки действия, а приходится непосредственно драться с противником, полагаясь на новый скилл Леона – парирование удара. От накала страстей дух захватывает. Временами битвы начинают напоминать фильмы про Джона Уика, когда для атаки в ход идёт всё, что попадается под руку. Добавьте к этому высокую разрушаемость окружающего мира. Конечно, всё превратить в щепки не получится, но мини-босс с бензопилой, скажем, запросто рушит деревянные балки и загоняет вас в ловушку.

 

Больше, гуще, увлекательнее

Наконец-то вернулись полноценные головоломки, их так не хватало в проекте 2005 года. Пусть они не очень сложные, но процесс их решения выходит за рамки простого поиска предметов. Так, в одном паззле нужно правильно расставить объекты на тематическом панно. В другом случае предстоит тщательно изучить наскальные изображения, раскрывающие искомый код. Для увеличения времени прохождения появились дополнительные квесты в виде запертых шкафов. Их можно найти на любых локациях, а для открытия понадобится специальный ключ. Как только вы его отыщете, придётся пробежаться назад к «сейфу», а затем преодолеть ещё одну мини-игру – правильно расположить ключик, дабы он влез в замочную скважину. Не обошлось без совершенно новых врагов, а старые стали вести себя умнее. У каждого из них припасено по сюрпризу, особенно для тех, кто думает, что знает всё о Resident Evil 4. Пара примеров. Паразит, сидящий в поверженном ганадос, способен реанимировать тело жертвы и повторно атаковать Леона. Не мешкая добивайте их ножом, пока они на земле. Также появилась способность скрытно подбираться к монстрам. Для этого необходимо пригибаться и атаковать со спины. Подобная механика не раз спасёт вас, скажем, когда придётся сражаться сразу с двумя гаррадорами в окружении других врагов. Плюс очередная экономия патронов.

После выхода Resident Evil: Village были опасения, что новый RE4 растеряет свою атмосферу из-за сходства с восьмой частью, однако волнения оказались напрасны. Картинка близка по качеству и стилистике изображения, но краски заметно отличаются – золотая осень играет совершенно иными тонами. Словно в зазеркалье, расположение локаций полностью изменено. Вас будет преследовать ощущение, будто вы уже здесь бывали, но в то же время всё как-то немного по-другому. Новая схема местности стала более логичной, более цельной. Лучше всего получилась деревня и окрестности. Впечатляет внимание к деталям. Листву деревьев в лесу колышет ветер, благодаря пространственному звуку вы слышите шум каждого лепестка. Канатные мосты мерно раскачиваются под каждый шаг Леона. Пламя костров словно оживает, стреляя искрами в прохладный осенний воздух. Кажется, ещё немного, и вы почувствуете запах дыма. Замок встречает героев внешней серостью, раскрываясь затем яркими цветами и роскошью помещений. Оказавшись на острове, вы словно попадаете в шпионский боевик в духе Metal Gear. Дизайнеры провели титаническую работу по перепланировке локаций дабы сделать их ещё интереснее для исследования.

Проект изначально планировался исключительно для консолей текущего поколения, уже позже было принято решение «портировать» его на PS4 в силу неувядаемой популярности платформы. Откровенно говоря, хочется оставить восьмое поколение в прошлом и сосредоточиться на девятом. На PS5 и Xbox Series X|S игра демонстрирует высочайшие стандарты производительности и скорости загрузки данных. Пусть это не предел совершенства, есть ещё куда стремиться, но всё выполнено на высшем уровне. Даже в «режиме качества» с включённой трассировкой лучей фреймрейт позволяет наслаждаться геймплеем. В кресле композитора снова устроился ветеран серии Кота Судзуки. Его команда бережно переработала классические мелодии из оригинальной игры, представив их в более осовремененной форме. Музыка нагнетает необходимый настрой в боевых сценах, задаёт мрачный фон в ходе исследования местности и подчёркивает эмоциональную составляющую сюжетных сцен. Для обладателей «делюксового» издания предусмотрена возможность переключаться на оригинальный саундтрек из RE4 2005 года, как было в римейке второй части.

 

Всё ещё топ

По сложившейся традиции, в игре обильно раскидан бонусный контент. Из новинок на этот раз появились аксессуары для героев – головные уборы, очки, смена цвета волос для Эшли. Однако пока ещё нет секретных костюмов из оригинальной версии для GameCube. Capcom в последнее время поддаётся влиянию западных ценностей. Мы в очередной раз получили шорты для Эшли, как это уже было с Джилл в римейке Resident Evil 3. Поэтому не ждите, чтобы попутчица обозвала Леона извращенцем, заметив его попытки заглянуть под юбку. Шаг весьма странный, учитывая, что физика поведения женских грудей осталась на месте. В отместку моддеры напомнили о себе, представив несколько очень откровенных нарядов для Эшли в версии на ПК, причём не только для неё. Владельцы консолей, увы, в стороне. Также с этим тайтлом продюсеры решили опробовать не особо часто применявшуюся в серии маркетинговую стратегию. Чтобы подпитывать интерес к проекту, периодически для него будут выходить дополнения. Первой ласточкой стала мини-игра «Наёмники» c квартетом доступных персонажей: Леон, Луис, Краузер и Ханк. Отсутствует дополнительный сценарий Assignment Ada и сюжетная глава за неё же Separate Ways. Правильнее было бы добавить всё перечисленное в основную кампанию, как это изначально сделано с эпизодом за Эшли. Увы, в Capcom предпочли оставить возможность подзаработать ещё немножко денег на самых верных фанатах. Стартовая версия римейка получилась обрезанной по сравнению с каноничным RE4.

Будем надеяться, дополнения хотя бы не заставят себя так долго ждать, как это было с Winter’s Expansion для Resident Evil: Village. Хотелось бы увидеть дорожную карту, а не новости на уровне слухов. Ну а в качестве заключения необходимо отметить, что переделанный Resident Evil 4 – безусловно, проект высшей пробы, продолжающий успешную линейку римейков Capcom. Продюсеры издательства не утратили нюх на веяния индустрии и запросы публики. Очередной привет из прошлого получился свежим и актуальным, воспринимается как совершенно самостоятельное приключение, способное прийтись по вкусу абсолютно всем.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Macintosh:

    Если действие игры происходит в России и главные герои россияне, то язык оригинала русский. Это относится и к всему остальному. Действие анимэ в Токио — значить японский. Действие The Witсher 3: Wild Hunt в фольклорной Польше, значить польский. Я был крайне опечален, что The Medium нет озвучки на польском. Cyberpunk 2077 вообще имеет несколько в ходу языков в Найт-Сити (включая русский у банды Мусорщики — это так к нам поляки относятся dash). Играть не на ключевом английском, а с русской озвучкой это большое преступление. Восприятие меняется сильно. Resident Evil — английский. Такая логика. Настоящие голоса персонажей по национальному признаку, отсюда и видно, что если раньше Эйда/Ада говорила на чистом английском, понятно было, что корни у неё смешанные. Теперь же у неё появился характерный азиатский акцент, словно совершенно другим человеком стала. Слух режет заметно, поэтому в чём-то реакцию фанатов я разделяю. А так, ничего страшного нет, если подавляющее большинство играет с полностью российской локализацией. Другое дело, если ты ценитель, то для тебя это важно. У меня был преподаватель английского в ДЦ «Океан», который приехал в Россию, чтобы выучить в совершенстве русский и прочитать на языке оригинала произведения Пушкина. Плюс всегда есть субтитры.

  2. Neon Knight:

    Резик изначально для западного рынка пилился по американским лекалам, его японским можно считать с определённой условностью.

  3. Атма:

    Разработчик Capcom Так вот, насчет языка оригинала…

  4. Macintosh:

    Понятно. Я играю, смотрю фильмы на языке оригинала. В данном случае английский и местами испанский. 

  5. Атма:

    Проблем, связанных с озвучанием персонажей не заметил, потому что играл с японской озвучкой. Там актеры уже десяток лет одни и те же yes