Жаркое лето в городе ангелов

Серия Dead Island зародилась в 2011 году благодаря энтузиазму польских разработчиков из студии Techland. В то время жанр зомби-шутеров от первого лица успешно представляла разве что дилогия Left 4 Dead. В отличие от проекта за авторством Valve, в Dead Island ставка делалась на сюжет и открытый мир. Совместное прохождение по сети тоже присутствовало, но если Left 4 Dead оптимизирована в большей мере для командного взаимодействия, то в Dead Island упор сделан на классический сингл. Сформировать облик будущего сериала помогли элементы RPG: «прокачка» выбранного персонажа, наличие системы повреждений на основе принципа «камень – ножницы – бумага», модный крафтинг оружия из подручных средств. Получился полноценный приключенческий боевик на тему зомби-апокалипсиса, отправивший игроков на райский тропический остров. Истреблять мертвяков под палящими лучами солнца на побережье курорта понравилось многим геймерам. Снискав успех, создатели поспешили сварганить на отдельном диске масштабное дополнение Dead Island: Riptide, вышедшее в 2013 году.

Что касается полноценного сиквела, то с ним возникло много неясностей. К тому времени Techland под крылом нового издателя приступила к работе над Dying Light. Deep Silver пришлось искать другую студию, которой можно было бы доверить будущее удачно засветившегося тайтла. В 2014 году вторую часть официально анонсировали, но дела пошли настолько плохо, что казалось, мы больше никогда не услышим об этой игре. Спустя девять лет многострадальная Dead Island 2 всё-таки вышла в свет. Своим чудесным воскрешением она обязана британцам из Dambuster Studios, известным благодаря Homefront: Revolution.

 

Новый маршрут для отпуска

Если раньше нам приходилось посещать тропики, то в Dead Island 2 мы оказываемся в Лос-Анджелесе. Здесь тоже пальмы, пляж и море, но из-за эпидемии зомби-вируса город посажен на карантин. Выжившие пытаются выбраться в безопасное место единственным оставшимся способом – по воздуху. Очевидно, билеты на самолёт получит не каждый… Чтобы проникнуть на борт, все средства хороши. Кто-то пытается дать взятку военным, кто-то прикидывается пожарным, некоторые умудряются залезать вовнутрь через шасси или прятаться в грузе. Выглядит это всё, как побег армии США из Афганистана. Да вот незадача: вирус всё же проникает на борт; в целях сдержать распространение инфекции, система ПВО сбивает машину сразу после взлёта. В результате крушения чудом выживает всего несколько человек. В этот момент нам предлагают выбрать героя из шестерых доступных вариантов. Кто это будет: Карла, Бруно, Эми, Джейкоб, Дэни или Райан? У каждого свой набор параметров и врождённых навыков, определяться придётся исходя из личных предпочтений. Я остановился на бунтарке Дэни. Девушка выглядит так, словно вчера была на панк-рок концерте и учувствовала в мошпитах, а потом всю ночь употребляла горячительные напитки, если не кое-что покрепче. Как ни удивительно, она кажется самым нормальным человеком из предложенного списка, к тому же у неё шикарный ирландский акцент.

При попытке спасти выживших после крушения самолёта Дэни попадает под атаку зомби. Казалось бы, всё кончено, но выясняется, что у неё иммунитет к заразе, а значит появляется шанс связаться с властями для участия в разработке антидота. Двух зайцев одним выстрелом: поможем человечеству, заодно получим пропуск на транспорт, чтобы покинуть «Л-Ад», как прозвали зону карантина местные. Естественно, наивно доверять правительству, но если вы думаете, что сюжет настолько предсказуем, то очень сильно ошибаетесь. Сценаристы припасли немало козырей, однако самые нетривиальные повороты полностью раскрыты не будут – придётся дождаться двух анонсированных дополнений. Первое в планах на окончание 2023 года, другое выйдет во втором квартале 2024-го. В очередной раз приходится делать вывод, что нужно ждать около года после релиза, дабы в расширенном издании насладиться полной версией игры, а не огрызком на старте. Увы, таковы реалии индустрии.

Чтобы добраться до властей, Дэни предстоит проделать долгий путь и сразиться с толпами зомби. В этом ей помогут новые друзья, которых она встретит на улицах Лос-Анджелеса. Приготовьтесь познакомиться с кинозвёздами мировой величины, продюсерами, блоггерами и легендами рок-музыки, как живыми, так и мёртвыми, точнее… Ну, вы поняли. Здесь можно провести параллели с такими фильмами, как «Добро пожаловать в Зомбилэнд», «Конец Света 2013: Апокалипсис по-голливудски» и «Дневники Мертвецов» самого Джорджа Ромеро. Ключевую роль во взаимоотношениях с вами будет играть актриса Эмма Джонт и её бойфренд Сэм Би. Это тот самый рэпер из первой части, автор хита Who do You Voodoo. Он выступает одним из немногих звеньев, связывающих Dead Island 2 с каноном серии. Практически всё остальное кардинально обновлено, ведь события происходят спустя пятнадцать лет. Даже вирус другой, поэтому зря Сэм надеется, что его иммунитет сработает на этот раз. Или всё-таки обойдётся? Ответ узнаете сами!

 

Районы, кварталы, жилые массивы

В последнее время ощущается усталость аудитории от проектов с масштабными открытыми мирами, где легко потеряться и забросить диск на полку после сотни часов, не добравшись до концовки. К счастью, в Dead Island 2 разработчики нашли оптимальное решение. Здесь нет одной гигантской бесшовной карты, районы города поделены на участки. Это позволило тщательнее воссоздать кварталы «Л-Ада» без ущерба качеству картинки и производительности системы. С одной стороны, места более чем достаточно, чтобы вдоволь набегаться по всем десяти доступным локациям Лос-Анджелеса и собрать ценный хлам. С другой, здесь нет бескрайних просторов, тормозящих развитие сюжета. Нечто подобное ранее было реализовано в Terminator: Resistance. При использовании системы быстрого перемещения появляется классная функция, позволяющая переключать время суток. Бывает, хочется полюбоваться красивыми закатами вечером, но из-за быстрого течения времени в виртуальном мире в большинстве подобных тайтлов об этом приходится лишь мечтать. Только не в Dead Island 2! Такую практику стоит взять на вооружение всем разработчикам, а я бы ещё добавил настройки погоды для полного счастья.

В каждом районе «Л-Ада» есть безопасные убежища с выжившими, будь то особняк Эммы или гостиница с доктором Ридом. Крайне опасно начинать выполнение сюжетного задания, если уровень Дэни ниже рекомендуемого. Чтобы как следует «прокачаться», самое время потусить с местными. Они, разумеется, одарят вас второстепенными квестами из серии «спуститься в выгребную яму и принести выброшенный пакет с отрубленной рукой друга». Есть нормальные миссии, вроде поиска пропавших. В этом плане Dead Island 2 стала заметно походить на Dead Rising, мрачная атмосфера первой главы подвинулась в пользу увлекательной забавы в «песочнице».

Куда бы вы ни пошли, главными вашими спутниками окажутся зомби, схватки с ними неизбежны. Dead Island – далеко не Resident Evil, где помимо ходячих мертвецов на вас нападают различные монстры. В нашем случае угрозу представляют только трупаки, хотя у них есть своя иерархия, заметно расширенная во второй части. Среди рядовых оппонентов самыми безобидными являются «шатуны», а наибольшую опасность представляют «бегуны». Существуют зомби высших каст – локальные боссы вроде «крушителей» или «мясников», для битв с которыми требуется персональный подход. В поисках правильной тактики вам поможет зомбипедия. Чем больше вы уничтожите зомбарей определённой категории, тем больше откроете записей в справочнике, из которых узнаете, как эффективнее поражать того или иного врага. Взять хотя бы типичных ромеровских «ходоков». В Dead Island 2 существует более десятка разновидностей этих ребят. Обычного можно убить любым оружием, а вот чтобы уничтожить «шокового ходока» уберите подальше меч с генератором электричества – у этих высоковольтных парней полный иммунитет к воздействию током. Есть пациенты, которые не боятся огня, щёлочи и прочих элементов. Важно знать противников и правильно готовиться к битвам с ними.

 

Хозяин тайги

Имея в распоряжении добытый на местности хлам и чертежи, в убежищах позволено совершенствовать на верстаках любимое оружие как ближнего, так и дальнего радиуса, наделять его разными поражающими свойствами. Чтобы принцип «камень – ножницы – бумага» работал с выгодой для вас, необходимо обладать всем спектром доступных образцов. Старайтесь творчески подходить к сражениям, особенно когда зомби атакуют смешанными группами. Увидели «ходока» разносчика воды – пробейте ему бак на спине. Пока будет растекаться вода, вы успеете вытащить аккумулятор из ближайшего автомобиля и кинуть его в лужу: поражение током гарантировано. Если подбросить «ароматную» приманку в самый центр лужи, то ещё больше нежитей поджарится электричеством, а неуязвимых к нему уже будет не так сложно добить обыкновенной бейсбольной битой. Это лишь один пример, сценариев масса.

На смену привычному древу умений пришла колода навыков. Раньше с повышением уровня вы получали призовые очки, обеспечивавшие прирост параметров персонажа. Теперь требуется находить специальные карты и вставлять их в пустые ячейки профайла, формируя тем самым библиотеку скиллов. Карт всегда больше, чем ячеек, поэтому следует тщательно подбирать то, что больше подходит для вашего стиля игры. Все они делятся на четыре группы. Первая – «Способности», самая важная. Таланты определяют, какими приёмами пользуется ваш подопечный. К примеру, вместо блока я выбрал уклонение. Кто знает, возможно вам понравится именно блок. Вторая группа описывается как «Выживальщик», в ней собраны разнообразные пассивные перки. В моём случае карта «Береги здоровье» позволяет восстанавливать жизненную шкалу при успешном уклонении от атаки. Третья группа, «Истребитель», делает героя сильнее, быстрее и выносливее. Против «бегунов», скажем, отлично помогают сюрикены, чтобы они скорее появлялись в руке после метания, я выбрал опцию «Меткий глаз». Четвёртая группа называется «Нумен», но про неё я вам не расскажу, иначе придётся раскрывать ключевые детали сюжета. В любом случае, что бы вы ни повесили, Dead Island 2 побуждает экспериментировать, с целью создать идеального ликвидатора зомби.

Герой становится сильнее с повышением уровня, однако это не единственная возможность для «прокачки». В игре есть система испытаний. После выполнения условий вы получаете валюту для покупок полезностей у продавцов, ресурсы и, самое главное, улучшаете различные характеристики персонажа. Так, в испытаниях исследователя необходимо посетить все доступные районы «Л-Ада», найти пропавших людей и выполнить другие схожие по сути миссии. В награду получите увеличение лайфбара. Подобный подход мотивирует выполнять все условия поставленных задач.

 

Рукотворная магия

Оформление Dead Island 2 способно приятно удивить, порой даже поразить. Это одна из самых красивых и детально проработанных игр с видом от первого лица на данный момент. Присутствуют сочные цвета, мягкие тени, резкие текстуры, при этом – никаких графических режимов. На консолях предыдущего поколения количество кадров в секунду достигает 30, поэтому чтобы полноценно насладиться «Л-Адом» с 60 кадрами и высоким разрешением самое время сменить верного друга на PS5 или Xbox Series X|S. Восхитительно выглядит анимация повреждений, которая чётко отображает травму того участка тела, по которому пришёлся урон. Все сюжетные сцены также поставлены с видом от первого лица. Благодаря этому вы ощущаете себя участником приключений, считываете живые эмоции с лиц героев. Происходит погружение в атмосферу, а отличная текстовая локализация на русском языке полностью передаёт содержание диалогов. Отдельно хотелось бы поблагодарить авторов за прекрасную доводку, отсутствие багов на старте дорогого стоит. Имеются отдельные недочёты, вроде дрожания, словно желе, застрявших не в том месте объектов, но это мелочи по сравнению с тем, чего мы насмотрелись за последние годы.

Уверен, многим из наших читателей Dead Island 2 запомнится по вступительной песне Drown в исполнении Karen O. Это не первая коллаборация певицы с игровой индустрией, в Rise of the Tomb Raider звучит её композиция I shall Rise, а настоящую популярность пятнадцать лет назад принёс меметичный хит Heads will Roll. Помимо Drown, в наличии ещё несколько треков от других исполнителей, проявляющихся в самые интересные моменты. Кинематографический подход к использованию саундтрека не только привносит эмоциональную составляющую, но и позволяет открывать для себя что-то новое в мире музыки в том числе. Что касается фоновых мелодий, то они представлены вполне достойно, в духе игровой вселенной сериала.

Удивительно, но такой долгострой, как Dead Island 2, в какой-то момент уже практически похороненный, многократно превзошёл самые дерзкие ожидания. Это приятная во всех отношения игра, способная задать новые стандарты качества и подхода к геймдизайну, сохраняя при этом собственные основы. Отбросьте сомнения, «Л-Ад» ждёт вас!


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Macintosh:

    У меня тоже было такое в первой Dead Island. Потом я научился играть, правильно использовать оружие для разных типов зомби и принцип «камень-ножницы-бумага» тоже играет роль. Нельзя лезть в рукопашную атаку на бегуна, нужно всегда использовать метательное оружие, держать дистанцию. Это пример. Второй раз, когда проходил Dead Island с лёгкостью всё одолел и были полные запасы всего. Вторая часть даже проще и ещё интересней.

  2. Рексарыч:

    Что могу сказать? Обычно игры стараюсь проходить как можно с большим охватом всего, что есть. При этом без изучения гайдов. В случае с первой частью сериала: мне настолько надоела однообразность, что начиная с одной из игровых карт, я забил на все второстепенные активности, лишь бы добить игру до конца. Помню, разогнался так, что противники прямо у меня перед носом материализовались… А уж этот мерзкий механизм автолевелинга: сначала я мог спокойно вынести голыми кулаками обычных зомби без устали, но чем дальше, тем хуже: такого уже сделать было нельзя. Я чувствовал, что мой персонаж становится слабже.