Бит-мания

Легенда игровой индустрии, по совместительству основатель вселенной Resident Evil – Синдзи Миками, в особом представлении не нуждается. В 2010 году он создал собственную студию Tango Gameworks. Миками-сан поставил цель найти талантливых, креативных и молодых геймдизайнеров, полных идей и энергии для продолжения его дела. Дебютный проект студии – психологический триллер The Evil Within оказался для Синдзи последней режиссёрской работой, после чего маэстро окончательно пересел в кресло продюсера и наставника. Должность режиссёра в двух сюжетных дополнениях к ужастику была предложена Джону Йоханасу, затем ему же доверили руководить разработкой The Evil Within 2, с чем новичок отлично справился. Спустя несколько лет набравшийся опыта Йоханас смастерил для Tango Gameworks совершенно новую ритм-игру, не имеющую никакого отношения к хоррорам. Hi-Fi Rush вышла прямо в день анонса, став настоящей сенсацией. Отличная маркетинговая стратегия в эпоху информационного общества.

Пусть вас не пугает словосочетание «ритм-игра». Hi-Fi Rush по сути дела классический представитель hack and slash наподобие серий Devil May Cry и Bayonetta, с оговоркой, что мутузить противников нужно в такт музыке. Другое отличие от мрачных работ Capcom и Platinum Games – красочное оформление Hi-Fi Rush в стилистике комиксов про супергероев (напоминает Viewtiful Joe, к которой Миками тоже имел отношение). В нашем случае протагонистом выступает юный балбес по имени Чай. Парень мечтает стать рок-звездой, ради чего устраивается на работу в корпорацию Vandelay Technologies – некий аналог Tesla и Apple из мира реального. Приманкой для него и многих других является проект «Армстронг», позволяющий использовать роботизированные импланты на теле человека для усовершенствования его возможностей. Чай с удовольствием соглашается принять участие в эксперименте по протезированию правой руки, однако по случайному стечению обстоятельств парнишке также устанавливают в грудь его музыкальный плеер.

Служба безопасности корпорации отправляет роботов устранить проблему, то есть самого бедолагу Чая. К счастью, плеер в торсе подключен к новой металлической руке, а магнитный шест для сбора мусора (по распределению паренька назначили дворником) мутировал в некое подобие стальной дубины-гитары. Ею весело колотить роботов-охранников, развинчивая их на шестерёнки и расчищая себе путь на волю. Энергией, питающей шест, является музыка, звучащая в теле Чая. Такой вот замес. Уже почувствовали себя супергероем? Пора бы. Кстати, Чай не одинок в своём приключении. На помощь к нему приходит классная девчонка по имени Мята. Волей-неволей наш обалдуй втягивается в корпоративный заговор Vandelay Technologies. Ему предстоит раскрыть жуткие тайны корпорации, обрести друзей, завести питомца и даже встретить любовь всей жизни (а то и две). Ах да, ещё конечно же спасти мир от злобных планов президента компании Кейла Ванделея. Сотни захватывающих битв с роботами прилагаются.

 

Танцевальное шоу

Геймплей в Hi-Fi Rush структурно схож с упомянутыми выше сериями Devil May Cry и Bayonetta. Каждый уровень условно поделён на секции – вам не позволят покинуть ограждённую барьером местность, покуда не зачистите её от врагов. Бить роботов следует быстрыми атаками с лёгким уроном или медленными с более мощным эффектом. Из различных приёмов, разумеется, получаются комбо. В арсенале протагониста также уклонение, прыжок и атаки в воздухе. Со временем, когда схватки становятся более ожесточёнными, важную роль начинают играть парирование и дэш. Вроде ничего необычного, классический набор любого «битемапа» или «слэшера». Однако не торопитесь с выводами. Изюминкой боевой системы является то, что каждое действие нужно выполнять под биты ударных инструментов из звучащих мелодий. Никакого хаотического баттонмэшинга! Прислушивайтесь к ритму музыки и клацайте в такт. Чтобы было легче освоиться, разработчики добавили опциональную шкалу, которая даёт визуальные подсказки, в какой момент нажимать кнопки. Если провернуть комбо и правильно попасть всеми взмахами гитары, появится окно для совершения добивающего супера. По мере продвижения вперёд вылезают всё более сильные и ловкие оппоненты. Некоторые из них осмеливаются вызывать вас на дуэль, для победы в которой необходимо в точности воспроизводить их движения, на манер потасовок с инопланетянами в Space Channel 5.

Кроме Мяты, сразиться с армией роботов на стороне Чая желают Макарун, Корсика и кошка по кличке Восьмёрка. По-видимому, человек, придумавший имена персонажей, любит пить чай с корсиканской мятой и макарунами. В свою очередь кличка 808 (Восьмёрка) – прямая отсылка к Международному дню кошек, который отмечается каждый год восьмого августа. Любители усатых зверьков должны быть довольны, киска своей мимишностью сражает наповал. Чай тоже бессилен перед её обаянием, они становятся неразлучными друзьями. Более того, Восьмёрка – кошка-робот. Мята и другие используют её как средство общения на поле боя. Благодаря секретным технологиям, через Восьмёрку можно призывать напарников на помощь. Они проводят рядом с вами некоторое время, пока не иссякает запас энергии. Где-то мы такое уже видели… Достаточно вспомнить Astral Chain, Scarlet Nexus, Bayonetta 3, или демонов Ви из Devil May Cry 5. Друзья обладают набором уникальных способностей, без которых невозможно успешное прохождение. Мята умеет стрелять по переключателям для подъёма платформ, а также разбивать своим бластером энергетические щиты роботов. Макарун тот ещё силач, ему ничего не стоит двинуть с места гигантский булыжник или вмазать по броне врага так, что та разлетится на осколки. Корсика особенный персонаж, заслужить её доверие получится ближе к середине пути. Рыжеволосая бестия способна создавать потоки вихрей для сдувания огня или временного выведения из строя роботов. Переключаются герои левым триггером, а призываются в бой правым. У каждого разное время накопления заряда для повторного использования, такая задумка вынуждает призывать их поочерёдно, не зацикливаясь на ком-то одном.

Конечно, круто бить в ритм. Благодаря этому вы зарабатываете больше очков и быстро одерживаете зрелищные победы за счёт более сильных атак; но игра простит вам, даже если совсем ничего не будет выходить с попаданием в такт. Не расстраивайтесь и ни в коем случае не ставьте крест на прохождении! Вы всё ещё можете получить удовольствие от увлекательного крутого боевика с той же динамикой, что в Vanquish. По большей части ваши музыкальные успехи влияют на оценку в конце пройденной композиции (именно так называются этапы в Hi-Fi Rush). Нет ничего страшного в том, чтобы одолеть её на лёгком уровне с не самым высоким рейтингом. Главное – те впечатления, которые вы получите. Ключевая проблема, с которой сталкиваются авторы проектов семейства hack and slash – повторяемость действий. Раз за разом изничтожать сотни роботов надоело бы любому, поэтому разработчики выложились на полную, чтобы насытить каждый этап чем-то новым и необычным. Битвы разбавлены динамичным повествованием, события стремительно развиваются, а отношения между персонажами подогревают интерес ко всему происходящему. Словно вы листаете страницы комикса, оживающего у вас на глазах. Будет чем заняться даже после завершения сингла.

В убежище Мяты можно отдохнуть и зализать раны. Друзья с радостью расскажут Чаю всё, что о нём думают, а также помогут «прокачаться» и купить пару-тройку новых приёмов. А вы думали, для чего по локациям разбросаны шестерёнки? Если повезёт найти сломанные микросхемы Armstrong, то из них выдёргиваются чипы для создания различных улучшений. Все установить не получится, выбирайте самое нужнее исходя из личных предпочтений. Убежище также предназначено для переодевания команды в альтернативные наряды. Здесь же постепенно открывается доступ к дополнительным режимам, а доску почёта позволяется разукрашивать по мере одоления испытаний.

 

Хорошо забытое старое

Действие Hi-Fi Rush происходит на острове, где построен технопарк Vandelay Technologies. Это не открытый мир, но на каждом этапе места для исследования предоставлено вдоволь. Вдруг найдёте чего-нибудь секретное. Кстати, далеко не все роботы злые. Многие из них с лёгкостью вступают в диалог и изливают душу о том, как тяжело работать в гигантской корпорации. Похоже на исповедь самих разработчиков, иронично рассказывающих нам о переживаниях по поводу сроков сдачи материалов, бюджета и переработок. Общайтесь чаще, это забавно. Есть парочка ботов, подозрительно напоминающих Себастьяна и Джозефа из серии The Evil Within. Видимо, жестянки ненавязчиво анонсируют The Evil Within 3. Круто, если окажется правдой.

С первых минут знакомства легко заметить визуальное сходство Hi-Fi Rush с хитами эпохи Sega Dreamcast, такими как Jet Set Radio, Space Channel 5 и Crazy Taxi. Складывается ощущение, будто все эти годы проект лежал у кого-то под сукном, но вот наконец вышел в свет. Главный идеолог и режиссёр Hi-Fi Rush, Джон Йоханас, по его собственному признанию черпал вдохновение из фильмов Эдгара Райта, прежде всего «Скотт Пилигрим против всех» и «Малыш на драйве». Вспомните, как ритмично бандиты стреляли в «Малыше». После успеха игры Джона можно смело называть Эдгаром Райтом нашей с вами индустрии. Благодаря техническим возможностям Xbox Series X|S отсутствуют графические режимы и экраны загрузок. На первый взгляд, в этом нет ничего особенного, ведь у Hi-Fi Rush «мультяшная» картинка, не требующая много ресурсов. Отчасти такое предположение верно, но когда видишь в движении пестрящую красками кутерьму на экране большого телевизора в высоком разрешении, отвисает челюсть. Перед нами фактически анимационный фильм уровня высокобюджетного блокбастера. Переходы между сюжетными сценами и геймплеем абсолютно незаметны. Бесшовное кино, с поправкой на паузы между этапами. Ещё до завершения года Hi-Fi Rush по праву стала обладательницей нескольких наград за визуализацию.

Поскольку перед нами ритм-игра, огромное внимание уделено музыке. В проекте приняли участие сразу несколько маститых композиторов, а именно: Масатоси Янаги (The Evil Within 2, GhostWire: Tokyo), Сюити Кобори (Zone of the Enders, MGS 4: Guns of the Patriots), Рэо Уратани (Monster Hunter 3: Ultimate), группа The Glass Pyramids и другие. Вместе команда написала первоклассный саундтрек преимущественно в жанре гаражного рока с ярко выраженным звучанием ударных. Итого более шестидесяти мелодий. Многие из них являются «живыми», раскрываются как по мере прохождения этапа (напоминаю, они называются композициями), так и по ходу схваток. Чем больше совершаете комбо и чем чаще попадаете в ритм, тем больше партий музыкальных инструментов добавляется к песне, включая вокал. Это второй случай за мою практику, когда я прочувствовал такую же энергетику, как в самом начале Sonic Adventure 2, где под It Doesn’t Matter голубой ёж бегал по улицам Сан-Франциско. Особняком стоят лицензированные треки за авторством таких легенд, как Nine Inch Nails, The Black Keys, The Prodigy и прочих, ими украшены одни из самых запоминающихся эпизодов. Только вообразите, каково сражаться под биты легендарной Invaders Must Die. Выброс энергии и бурление крови в жилах гарантировано. Наконец, пара слов о локализации – она достойна похвалы. Субтитры и меню на русском языке. Что касается качества перевода, то он подогнан под наш менталитет. Восхитительное богатство русского языка.

Hi-Fi Rush – шедевр с большой буквы. Остаётся только завидовать тем, у кого знакомство с этой игрой ещё впереди. Вас ждёт незабываемое приключение. Всё сделано настолько хорошо, что даже придраться не к чему, разве что пожалеть об эксклюзивности хита для платформ семейства Microsoft. Владельцы приставок от Sony и Nintendo многое потеряли. Команда Tango Gameworks превзошла саму себя. На волне успеха Синдзи Миками покинул студию, но подготовил достойную замену в лице Джона Йоханаса и других молодых ребят. С нетерпением ждём следующей роботы многообещающего мастера, а пока играем в Hi-Fi Rush и продолжаем восхищаться.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Macintosh:

    Как и ожидалось, игра выйдет на все консоли. Теперь грех не поиграть всем остальным.

  2. Macintosh:

    Интересный момент. Само слово «chip» как часть микросхемы произошло от другого значения этого слова «осколок», «кусочек». Интегральные схемы формируют на одной пластине монокристалла для того, чтобы они имели одинаковые параметры. После этого кристалл надрезают и разламывают на кусочки — чипы, которые устанавливаются в корпус и законченный продукт уже становится микросхемой.

  3. Атма:

    Озадачился этим вопросом. Оказалось что действительно микросхемой называют не просто кристалл, а кристалл в корпусе. Однако тогда получается, что отвратительное слово чип это тоже кристалл в корпусе, потому твою фразу нужно изменить blum

  4. Macintosh:

    Пиндосов в топку. У нашего Левши, микросхема это конструктивно законченное изделие, которое состоит из полупроводникового кристалла, корпуса и разных дополнительных примочек. Таким образом микросхема у нас более широкое определение, а чип с инженерной точки зрения — это как раз полупроводниковый кристалл, в котором и содержится вся активная начинка микросхемы. В литературе и кино эти слова, чип и микросхема, часто применяются как синонимы, но инженеры вполне понимают разницу между ними. Я не инженер, но для меня чип это и есть тот самый кристалл внутри микросхемы. Теперь захотелось Левшу перечитать. И да, к чёрту англицизмы.

  5. Neon Knight:

    Ух ты, битва инженеров! crazy

  6. Атма:

    Нет, черный прямоугольник это корпус микросхемы, внутри содержащий саму микросхему. Пиндосовское слово чип и православное микросхема — синонимы. И вырвать микросхему из микросхемы нельзя.

  7. Macintosh:

    Микросхема наглядно это чёрный прямоугольник с ножками, а чип внутри него. Всё верно. smile

  8. Атма:

    Замечательная статья, кинул игру в «желаемое».
    Но момент «микросхемы Armstrong, то из них выдёргиваются чипы» нужно подредактировать. Думаю ты имеешь ввиду «электронные блоки Armstrong, то из них выдергиваются микросхемы». Microchip по-русски микросхема.