Компания Tecmo известна любому геймеру, заставшему эпоху восьмибитных консолей. Культовая серия Ninja Gaiden по сей день остаётся завсегдатаем многочисленных топов, посвящённых самым хардкорным проектам всех времён. Другим знаковым творением фирмы была линейка футбольных симуляторов Captain Tsubasa, базировавшаяся на одноимённой манге и примечательная наличием RPG-элементов. К сожалению, западная аудитория не сумела по достоинству оценить подобный симбиоз, поэтому англоязычной локализации удостоилась лишь первая часть. К середине 90-х, лишившись прибыли за пределами Японии, издательство оказалось в неприятном финансовом положении. Именно тогда на горизонте возникла фигура Томонобу Итагаки – молодого эксцентричного сотрудника, чьё имя в дальнейшем будет частенько мелькать в прессе.

Послужной список Итагаки на тот момент состоял всего из одной игры – упомянутой выше Captain Tsubasa, где он отвечал за дизайн. Тем не менее, харизма и упорство сделали своё дело. Томонобу сумел убедить руководство компании в том, что именно ему следует доверить создание нового IP, способного заработать миллионы и заполучить огромную фан-базу во всём мире. Для реализации задуманного было сформировано отдельное подразделение – Team Ninja. Имя будущему проекту подобрали максимально символичное. Dead or Alive – почти то же самое, что Final Fantasy для SquareSoft; судьба компании во многом зависела от того, справится ли Итагаки с возложенной на него задачей.

 

Dead or Alive

Платформы: Arcade, PS one, Saturn / Год: 1996

Проанализировав ситуацию, сложившуюся на рынке, геймдизайнер решил попробовать свои силы в нише 3D-файтингов. К тому времени огромным спросом пользовалась серия Virtua Fighter, созданная Sega и её креативным программистом Ю Судзуки. Конкуренты тоже не стояли в стороне – одной из первых выстрелила Namco со своим Tekken, предложившим более простой геймплей и более колоритных персонажей. Итагаки решил пойти тем же путём, разбавив когорту из ниндзя и клонов Брюса Ли русским наёмником, панкушного вида афроамериканцем и сексапильной американской рестлершей. Вдобавок к этому была сделана ставка на подчёркнутую сексуальность женских персонажей – трясущиеся груди солидных размеров и лицезрение нижнего белья. Данная особенность впоследствии окажется не только одной из «фишек» брэнда, но также своего рода проклятьем – в глазах многих геймеров и критиков игра навсегда останется казуальным хитом для озабоченных подростков.

За основу геймплея была взята механика Virtua Fighter с его комбо-сериями, выполняемыми нажатием одной кнопки, и рингом, выброс оппонента за пределы которого автоматически означает победу. Её дополняла система перехватов, позволяющих прервать встречную атаку и ответить сопернику. Нечто подобное со временем появится в Tekken и ещё целом ряде известных файтингов. Правда, реализация в первой части была далёкой от идеала. Несмотря на плавную анимацию с применением motion capture, сам захват смотрелся очень рваным, что создавало определённые проблемы с расчётом таймингов. Разумеется, наличие подобной концепции давало простор для жульничества со стороны AI, хотя до откровенной халтуры в духе Mortal Kombat, где соперники «читали» команды игрока и моментально их перебивали, всё же было далеко. Качественная графика, достойный геймплей и паразитирование на теме эротики сделали своё дело – вышедшая в ноябре 1996-го на аркадной системе Sega Model 2 (разработанной конкурентами – не правда ли, иронично?), игра принесла своим создателям более девяти миллионов долларов. Тотчас встал вопрос о «портировании» на консоли и создании сиквела. Со вторым решили не торопиться – даже если бы Dead or Alive 2 увидела свет на мощнейшей по тем временам Model 3, это автоматически перечеркнуло бы возможность скорого релиза на домашних платформах.

Что до переноса на Saturn, занявшего целый год, то здесь своё объяснение – «железо» консоли было более слабым, чем у автомата, а выпускать наспех слепленный и ужатый по всем параметрам продукт разработчики не хотели. Домашняя версия, увидевшая свет в октябре 1997-го, не слишком отличалась от оригинала. Под нож пустили фильтрацию текстур и трёхмерные объекты с арен, заменив их статичными задниками. С «портированием» на PlayStation тоже приключилась забавная история. Игра так долго не выходила лишь потому, что Team Ninja поставила перед собой цель выпустить её в обновлённом виде. Однако к 1998 году библиотека консоли уже ломилась от 3D-файтингов. Dead or Alive (вышедшая во всех регионах, в отличие от эксклюзивно японской «сатурновской») затерялась на их фоне. Модели персонажей подверглись значительной переработке, но от трёхмерных задников всё равно пришлось отказаться, отчего домашний вариант по-прежнему проигрывал аркадному оригиналу.

 

Dead or Alive 2

Платформы: Arcade, PS2, Dreamcast / Год: 1999

Вторая часть по праву считается вершиной развития серии; решение Итагаки повременить с выпуском сиквела оказалось чертовски правильным. В 1998 году, когда DoA вышла на PS one, публике была представлена аркадная система нового поколения NAOMI, имевшая ту же архитектуру, что готовящаяся к релизу консоль Dreamcast. Тут-то в Team Ninja смекнули – насколько круто будет выпустить продолжение на автомате с доселе невиданным качеством графики, а потом в кратчайшие сроки перевезти его на домашнюю систему без каких-либо даунгрейдов. Переход на новый графический «движок» позволил внести радикальные изменения в геймплей, главным из которых стало появление разрушаемых многоуровневых арен. Сбрасывание оппонента с высоты нескольких этажей не завершало поединок моментально, а лишь наносило огромный урон здоровью. Такая находка позволила отказаться от невидимых стен по краям сцены, характерных для большинства файтингов тех лет. Вдобавок ко всему появились амплитуды высот (битва на ступеньках, почему нет?), а бойцы научились свободно перемещаться по трёхмерному пространству.

Итагаки также интегрировал в свою игру идею из Capcom’овских файтингов – так называемые tag-бои. Вы и ваш оппонент можете в любой момент времени сменить текущего бойца на другого, отправив избитого героя зализывать раны. Такая механика открывает простор для совместных атак – не стоит большого труда подбросить недруга в воздух, затем быстро сменить персонажа и нанести урон висящей в воздухе тушке. Для некоторых героев прописаны парные атаки, наносящие ещё больше ущерба. Хотя отдельные товарищи по-прежнему трубили о том, что DoA2 больше про сексапильных девок, нежели про драки, в действительности это не так. Разработчики не просто скомпилировали задумки конкурентов, но добавили немало от себя и сумели слепить всё это в единое целое, где каждый элемент гармонирует друг с другом. Поскольку Dead or Alive 2 пользовалась значительным спросом, авторы не отказали себе в удовольствии подзаработать на всевозможных переизданиях. На протяжении полутора лет в игру то и дело добавлялись новые костюмы, арены и даже персонажи. Наиболее полными принято считать японские версии DoA2: Limited Edition и DoA2: Hard*Core для Dreamcast и PlayStation 2 соответственно. Второй вариант впоследствии перевыпустили в Европе, но без подзаголовка, что внесло путаницу в распознавание тиражей. Если захотите взглянуть именно на PAL-версию, то отдайте предпочтение Platinum Edition – тут уж ошибиться не получится.

Напоследок хотелось бы прокомментировать различия между «портами». Dreamcast-вариант выглядел точной копией аркадного прототипа. А вот сложная архитектура PS2 не могла не наложить отпечаток на процесс разработки. Ранние версии, как в случае с Tekken Tag Tournament, резали глаз отсутствием антиалиасинга. Даже бонус в виде нескольких эксклюзивных арен и скриптовых сцен, работающих при 60 кадрах в секунду (на DC ролики отчего-то шли в 30 fps), служил слабым утешением. К сожалению, ни одна из версий не поддерживала сетевую игру, хотя сервис SegaNet для Dreamcast в ту пору уже пользовался спросом. Проблемой могло стать высокое качество графики, помноженное на несовершенство тогдашней связи.

 

Dead or Alive 3

Платформа: Xbox / Год: 2001

Почуяв запах денег, Итагаки и ко без малейших колебаний перешли под крыло Microsoft, сделавшей ставку на активное сотрудничество с японскими разработчиками. Первой ласточкой стала Dead or Alive 3, вошедшая в стартовую линейку игр для новой системы. Именно третья часть оказалась пресловутой гранью того, чем серия являлась до её выхода и во что превратилась после. Поскольку концепция по-прежнему выглядела свежо, все силы разработчиков были брошены на проработку графики. Наживка сработала на ура – по качеству картинки игра значительно превосходила как вышедший ранее в том же году Tekken 4, так и последовавший в 2002-м SoulCalibur II. Каждый кадр из DoA3 служил наглядной демонстрацией того, на что в действительности способен неказистый с виду «гроб».

В противовес визуальному пиршеству имеем геймплей, сбавивший былую прыть и ставший более дружелюбным по отношению к новичкам. Появилась возможность дважды подряд нанести удар впечатанному в стену недругу. Некоторые арены обзавелись интерактивными объектами, в которые тоже можно запульнуть врага, нанеся ему дополнительный урон. Не обошлось без новых героев – маскотам серии в лице Касуми и Аянэ пришлось потесниться ради молоденькой Хитоми. В дальнейшем девушкам предстоит долгая борьба за любовь фанатов серии. Также третья часть примечательна песнями Aerosmith. Лицензированная музыка была представлена в предыдущей главе, однако творчество японской хардкор-команды Bomb Factory едва ли известно за пределами родины, чего не скажешь про легендарный коллектив Стивена Тайлера. К сожалению, сервис Xbox Live стартовал лишь спустя год после релиза Dead or Alive 3 на территории Северной Америки, поэтому жаждущих онлайн-баталий геймеров оставили с носом. Тем не менее, отсутствие онлайна, равно как и каких-либо значимых инноваций в геймплее, не помешало хиту завоевать платиновый статус.

 

Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball

Платформа: Xbox / Год: 2003

Поскольку франшиза пользовалась хорошим спросом, а в Microsoft, как известно, денег куры не клюют, Итагаки решился на авантюру под видом спин-оффа, посвящённого исключительно женской половине персонажей. Как вам идея отправить девушек на заслуженный отдых куда-нибудь на роскошное побережье? Не утруждая себя лишними объяснениями того, с чего это вдруг бывшие соперницы стали подругами. Результат фан-сервисного креатива – Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball, посвящённая парной игре в волейбол на живописных пляжах. Геймплей выполнен под стать атмосфере – максимально топорно. Чтобы заполучить себе партнёра, приходилось регулярно делать подарки имеющимся девушкам, у каждой из которых были свои интересы. Если ваш презент шёл вразрез с предпочтениями героини, вернуть внимание к своей персоне становилось не так просто. Приверженцам пиратства приходилось действовать наобум или лезть в интернет, поскольку подробный бэкграунд девиц излагался в мануале. Впрочем, спустить имеющийся бюджет можно было на себя любимую, благо купальников, зонтиков и прочих атрибутов в местном бутике хватало с избытком.

Весь этот театр абсурда был оценен критиками по-разному. Кто-то выставил игре достаточно низкие оценки, другие сочли выпуск подобного сборника мини-игр весьма занятной идеей. Что до простых игроков, то они в массе своей посчитали Xtreme Beach Volleyball пустой тратой денег, отчего суммарные продажи едва превысили полмиллиона копий. К слову, с игрой был связан небольшой скандал, поводом для которого послужила первоапрельская шутка. В 165-м номере старейшего видеоигрового издания Electronic Gaming Monthly был опубликован некий nude code, позволяющий геймерам лицезреть героинь в чём мать родила. Учитывая, что обнажённая модель Касуми (без излишней детализации) блистала ещё в Dead or Alive 2, а изменённое интро с её участием можно было посмотреть после определённых манипуляций, рассудок тогдашних читателей помутился не на шутку. Фейковость кода очень быстро разоблачили, в редакцию повалили тонны гневных писем. Не оценил народ шутку, с кем не бывает.

 

Dead or Alive Ultimate

Платформа: Xbox / Год: 2004

Коммерческий провал спин-оффа быстро вразумил (возможно, с подачи Microsoft) сотрудников Team Ninja, в результате чего владельцы Xbox уже в следующем году получили в своё распоряжение целых два хита. Первый – долгожданное возрождение культовой Ninja Gaiden, ставшей хардкорным слэшером и сорвавшей все мыслимые овации. Второй – компиляция под названием Dead or Alive Ultimate. Поскольку разработка наследницы первого Xbox стартовала ещё в 2003-м, а компании нужно было срочно вернуть себе былой статус, на создание полноценного сиквела времени уже не оставалось. Поэтому новоявленное пополнение в серии включало в себя сразу две игры: «порт» Dead or Alive с Saturn и римейк культовой второй части.

О первой игре говорить особо нечего. Другое дело – переработанная версия DoA2, которую пересадили на движок Xtreme Beach Volleyball, отчего качество графики возросло в разы. Разработчикам удалось повторить подвиг двух прошлых частей и создать самый красивый файтинг на тот момент – даже вышедшие спустя год Tekken 5 и SoulCalibur III значительно уступали по уровню картинки. Вдобавок ко всему – долгожданный дебют сетевого режима, благо Xbox Live на тот момент был полностью отлажен. Американская версия содержала дополнительный контент для третьей части: Booster Pack, ранее доступный на демо-дисках к Official Xbox Magazine, и запись передачи Icons с канала G4, посвящённой серии Dead or Alive. Японцам повезло куда больше – в их регионе было выпущено особое издание консоли Xbox под названием Kasumi-chan Blue. Комплектация включала в себя приставку и геймпад, выполненные из синего полупрозрачного пластика, пульт дистанционного управления и японскую версию игры. Ценник комплекта в настоящий момент составляет порядка 500 долларов, что не так уж дорого, учитывая раритетность (всего 5000 экземпляров).

 

Dead or Alive 4

Платформа: X360 / Год: 2005

С большой вероятностью можно предположить, что четвёртую главу делали второпях – официальный анонс последовал незадолго до выхода игры на консоли нового поколения Xbox 360. Впрочем, на качестве это никоим образом не сказалось. Многие критики и по сей день сходятся во мнении, что именно DoA4 была лучшим проектом в стартовой линейке системы. Если отбросить в сторону разглагольствования об оригинальности, по всему выйдет, что четвёртая часть вообще лучшая.

Авторы решили привлечь более хардкорную аудиторию, о чём свидетельствует отсутствие лёгкого уровня сложности и возросшая скорость поединков. Выполнять контратаки стало тяжелее – анимация приёма длится меньше, рассчитать момент для его точного выполнения труднее. Не обошлось без дебюта нескольких новых персонажей, однако главная прелесть четвёртой части в её дизайне. Тем, кто в 2005-м располагал достаточным количеством денежных средств и мог позволить себе не только саму консоль, но также дорогостоящий HD-телевизор, можно было только позавидовать. Сочнейшая картинка, текстуры высокого разрешения и арены, уровень детализации которых по сей день способен дать фору многим файтингам. Каждый кадр игры можно было распечатать и повесить на стену – настолько впечатляющим был уровень визуального исполнения по меркам 2005 года.

 

Dead or Alive Xtreme 2 ***************** Dead or Alive Paradise

Платформа: X360 / Год: 2006 ******** Платформа: PSP / Год: 2010

Вопреки здравой логике, Team Ninja решила дать второй шанс своей некогда провалившейся Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball. Концепцию оставили прежней, разве что добавили несколько новых мини-игр (включая езду на скутерах), плюс онлайновый режим. «Движок» достался в нагрузку от четвёртой части. Результат немного предсказуем – полнейшее фиаско. Оценка на Metacritic составляет жалкие 53 балла против 73 у первой попытки. Продажи были настолько вялыми, что не сумели дотянуть до отметки в полмиллиона копий.

Xtreme 2 стала последней игрой серии, к созданию которой приложил руку Итагаки. В 2008-м, незадолго до релиза Ninja Gaiden II, геймдизайнер громко хлопнул дверью и навсегда покинул стены Team Ninja, объяснив свой уход творческими разногласиями, а также подал в суд на Tecmo по причине невыплат бонусов с продаж четвёртой главы. Как выяснилось немногим позднее, Итагаки был уволен в отместку за свой иск. Многие сотрудники студии последовали за ним, поэтому серия Dead or Alive в одночасье лишилась не только своего «отца», но и целого ряда ключевых фигур. К слову, в сети до сих пор не существует однозначного мнения насчёт того, было ли заключено соглашение между Tecmo и Microsoft о временной эксклюзивности проектов Team Ninja для консолей Xbox – на форумах пишут диаметрально противоположные вещи, ссылаясь на различные источники. Тем не менее, обновлённый «порт» первой части Ninja Gaiden увидел свет на PS3 ещё в те времена, когда Итагаки трудился на благо студии.

Все эти бурные события не помешали выпустить в 2010-м Dead or Alive Paradise – эксклюзивный «порт» Xtreme 2 для PSP. Разработкой этого чуда заведовала некая Project Venus, в послужном списке которой по сей день не значится ничего иного. Графика даже по меркам PSP была заурядной, многие мини-игры пропали по дороге, а возможность создания скриншотов под видом снимков – ну такое себе занятие, особенно в эпоху интернета. Шутка ли, для этой игры было выпущено два лимитированных издания, не покинувших пределы Японии. Даже тамошней аудитории не получилось продать красивую фигурку Касуми и прочие бонусы; 200 тысяч реализованных копий и 38 баллов на Metacritic говорят сами за себя.

 

Dead or Alive: Dimensions

Платформа: 3DS / Год: 2011

Идея перенести серию на просторы портативных консолей посещала Итагаки ещё в середине 2000-х. Речь шла всё о том же неудачном спин-оффе Xtreme, который доехал до PSP много лет спустя в крайне непрезентабельном виде. Другое дело – Dimensions. Разработчики копнули поглубже и вспомнили, каким спросом пользовались файтинги-солянки в духе Mortal Kombat Trilogy или Tekken Tag Tournament, решив создать нечто в аналогичном ключе. Выбор пал на готовящуюся к релизу Nintendo 3DS. Изначально планировалось включить игру в стартовую линейку, но из-за землетрясения в Японии пришлось отсрочить выход на несколько месяцев.

Сюжет всех четырёх частей, который раньше подавался в виде огрызков, засунули в одну упаковку, дополнив обилием видеороликов. Получилось довольно толково. Большую часть арен позаимствовали из DoA3 и DoA4, также включили практически всех персонажей сериала, плюс новичка Шидена – отца Касуми и Хаяте. Качество картинки получилось на загляденье. Правда, если вы намерены играть с включённым 3D, приготовьтесь к пониженной частоте кадров. Казалось бы, идеальный подарок фанатам и первый хит за долгие годы. Увы, не срослось. Владельцы Xbox 360 не сочли нужным покупать новую консоль ради подобной компиляции с упрощённой графикой, а для поклонников Nintendo громкое имя серии мало что значило. Дурная слава «эротической игры» тоже не прошла даром, всё-таки «Большая N» давно и прочно зарекомендовала свои приставки как площадку для семейных развлечений. Продажи получились такие, что впору было заплакать от бессилия перед вопиющей несправедливостью.

 

Dead or Alive 5

Платформы: PS3, X360, PS Vita / Год: 2012

Полноценное продолжение пришлось ждать без малого семь лет. Поскольку в DoA4 всё было замечательно, разработчики не стали вносить изменения в геймплей, а лишь дополнили его парой новых механик в духе «сокрушительной контратаки, доступной при критическом уровне здоровья». В качестве бонуса добавили двух новых героев и трёх приглашенных звёзд из Virtua Fighter. Самое забавное, что качество графики деградировало во всём, кроме моделей персонажей. Большинство арен заметно ужалось в размерах по сравнению с настоящими полями из четвёртой главы. Дизайн стал каким-то совсем уж невыразительным. Даже версии для Xbox One и PS4 с их нативным 1080p проигрывают по чёткости DoA4, вышедшей на старте продаж консоли прошлого поколения, что совсем не смешно.

Впервые за всю историю франшизы в Tecmo (к тому времени уже слившейся с Koei) решили играть по-крупному, поэтому пятая часть поселилась на всех актуальных в ту пору (кроме 3DS) платформах, включая PC. Кроме того, разработчики опробовали систему free to play – игрок мог бесплатно скачать базовый вариант игры с минимумом контента, а всё остальное докупить по мере необходимости. По состоянию на июнь 2015 года во всём мире было реализовано более 1.5 миллиона копий, а бесплатные версии Dead or Alive 5 Ultimate и Dead or Alive 5 Last Round скачало около 3.5 миллионов пользователей.

 

Dead or Alive Xtreme 3

Платформы: PS4, PS Vita / Год: 2016

Почему авторы Dead or Alive любят прикидываться ветошью в те моменты, когда железо просит наковальни – настоящая загадка. Собрав все возможные сливки с пятой части, следовало бы скорее анонсировать шестую, пока жив интерес. Но нет – давайте вместо этого анонсируем четвёртый по счёту эпизод спин-оффа, от которого все давно устали. Поскольку на Западе в ход был пущен новый закон о цензуре в видеоиграх, Xtreme 3 было не суждено покинуть пределы Японии и Азии. Конечно, достать импортную копию и запустить её на своей PS4 или PS Vita ничто не помешает, но стоит ли? Те немногочисленные критики, что дотянулись до коробки с игрой или же цифровой копии, в один голос отмечали тотальный даунгрейд геймплея, выражающийся в отсутствии целого ряда мини-игр. Кто-то вообще нарёк проект «технологической демкой», хотя качество графики (используется улучшенная версия «движка» Dead or Alive 5 Last Round) не назовёшь прорывным. Круче всех отличился автор портала Destructoid, влепивший игре позорные полтора балла из десяти.

 

Dead or Alive 6

Платформы: PS4, XBO / Год: 2019

К великому сожалению, шестая часть ещё дальше пошла по пути упрощения. В прошлом остался знаменитый tag-режим, да и количество многоуровневых арен заметно поубавилось. Из нововведений – наличие крови и специальных атак, позволяющих детально разглядеть пришедшийся в челюсть удар. Для новичков также придумали однокнопочное комбо. Зато с сюжетом не подкачали – есть основная ветка и ряд дополнительных, позволяющих получить наиболее полное представление о событиях, которые предшествовали шестому турниру. В отличие от недавней SoulCalibur VI, в Team Ninja не поскупились на красочные кат-сцены, однако их смысловая нагрузка по-прежнему проседает. А вот любителей фан-сервиса ожидает неприятный сюрприз, так как получение дополнительных одёжек выполнено по принципу лутбоксов. Причём вы выигрываете даже не сами костюмы, а лишь составные части, рандомно разбросанные по разным комплектам.

 

Покоящаяся с миром троица

Dead or Alive: Code Chronos должна была стать спин-оффом, который пролил бы свет на события, предшествовавшие первому турниру. По жанру – экшен в стиле roguelike. Хотя анонс состоялся ещё во времена первого Xbox, с тех пор Team Ninja не показала ни одного скриншота или ролика. В 2010 году устами новоявленного руководителя Йосуке Хаяси было сказано, что игра официально отменена. Сам факт существования проекта в очередной раз подтвердил экс-глава студии Томонобу Итакаги, отвечая фанату в своём Facebook-аккаунте. Было это в марте 2014-го. Среди фанатов бытует мнение, что вступительный ролик к DoA Ultimate, показывающий детство Касуми и Аянэ, изначально создавался для Code Chronos.

Другим знаковым проектом, появившимся на свет и очень быстро прекратившим своё существование, стал PC-эксклюзив Dead or Alive Online. По сути своей, порт DoA2 Ultimate без одиночного режима и с типичным для MMO-игр лобби, где игроки могли бы общаться друг с другом в перерывах между матчами. Графический «движок» оставили без изменений, но для многопользовательского проекта образца 2008 года он был что надо. Проблема в другом – игру планировали запустить лишь в Китае, в конечном итоге всё заглохло на стадии открытого бета-тестирования. Ходят слухи, будто DoA Online пользовалась низким спросом из-за системы прокачки, совершенно неприемлемой для использования в файтинге. Какое-то время в сети был доступен неофициальный русский сервер, но сейчас от него остались лишь воспоминания по причине прихода Dead or Alive 5 на персональные компьютеры.

Последним проектом в семействе DoA-жмуриков значится Girls of DoA BlackJack – по сути, обычный блэкджек с участием Касуми в качестве крупье. По мере прохождения, геймер мог открывать доступ к новым костюмам, среди которых, например, значился откровенный бикини-наряд, послуживший причиной удаления проекта с просторов Apple Store ещё в 2010-м. Новые положения о цензуре, что поделать. По этой же причине на свет так и не появились альтернативные версии с прочими героинями.

 

На широкий экран да с громким треском

Практически все знаковые файтинг-сериалы рано или поздно удостоились чести быть экранизированными. Среди них похвалы достойна разве что первая часть Mortal Kombat, высмеянная критиками, но обеспечившая себе солидную прибыль благодаря фан-базе. Пусть у Пола Андерсона не получилось снять сильное кино само по себе, но перенести дух первоисточника он сумел как никто другой.

 

Экранизацию DoA доверили Кори Юэню – гонконгскому режиссёру, продюсеру и постановщику боёв. К сожалению, даже весьма качественные по меркам азиатского кинематографа ленты зачастую воспринимаются в англоязычном сообществе как отборный трэш. Юэнь зачем-то пустился в откровенную «увеболловщину», не забыв по дороге исковеркать сюжет и словно специально взять на роль героев максимально несоответствующих им внешне актёров. Отсылок к игре оказалось совсем немного. Пресловутую тему фан-сервиса автор тоже воспринял чересчур буквально и решил, будто необходимо снять нарочито комедийную забаву в духе «Ангелов Чарли». Получилось на редкость унылое зрелище, исполненное в худших традициях копеечных боевиков, что выходят сразу на DVD минуя широкий экран. Разгромные обзоры критиков и провал в прокате – как отражение суровой действительности. 7,5 миллионов прибыли против 21-миллионного бюджета – это фиаско.


Автор:

Дмитрий «Axel089» Сироватко