Друзья, а вы слышали когда-нибудь о такой прекрасной вселенной, как Dragon Age? Я столкнулся с ней, когда досрочно закрыл всю сессию на первом семестре первого курса. Племянник мне посоветовал поиграть в Dragon Age: Origins. Решил попробовать. Игра затянула так, что не мог от неё оторваться целый месяц реальной жизни! Как сейчас помню, счётчик выдавал более 225 часов, а если учесть сохранения и загрузки, то времени на прохождение ушло гораздо больше. Вы можете счесть меня безумцем, но тогда я почти влюбился в игрового персонажа Лелиану. Женщина-бард с загадочным прошлым… Стихи Морриган. Простоватость Алистера. Это была одна из немногих встретившихся мне ролевых игр, где в персонажах я увидел нечто большее, чем нарисованных болванчиков.

Анализируя то время, могу сказать, что в игре я наслаждался не математикой и расчётом урона, а сюжетом, что для меня необычно, ибо первому отдаю предпочтение. Конечно, шедевр не может выехать на одном только превосходном сюжете, но геймплей тоже идеально выверен. Мы ходим пачкой до четырёх бойцов, каждый из которых может быть либо воином, либо вором, либо магом. Первые – классические «танки», которые имеют возможность наносить противнику высокий урон, вторые – единственные, кто заранее обнаруживают ловушки и могут их обезвредить, третьи – «бафферы», «хилеры» и «кастеры». Также встречаются персонажи, имеющие уникальные свойства. К примеру, в команде находится пёс породы мабари. Он усиливает свои способности тем, что может, простите за натурализм, пометить территорию. Во время приключений партийцы реагируют на принятые вами решения. Могут поддержать, либо отнестись отрицательно. Кунари Стэн, к примеру, если с ним зайти в одну из локаций, возмутится, что мы уходим далеко от основной опасности, и захочет сразиться с главным героем. От победы над Стэном в схватке зависит то, останется ли с нами доблестный кунари дальше или пойдёт своим путём.

О прекрасной первой части, так сильно вошедшей в моё сознание, могу говорить часами, но нужно двигаться дальше, потому переходим к Dragon Age II. Что можно сказать об этой главе? Она мне не очень понравилась, так что к ней у меня прохладное отношение. Просто перечислю минусы: повторяющиеся локации, респаунящиеся противники; в диалогах подсвечено, что будет при выборе конкретного ответа; сопартийцы остаются в команде, даже если отношения с ними испорчены до -100. На максимальном уровне сложности чувствуется, как предметы из DLC упрощают прохождение на ранних этапах.

Не забудем упомянуть третью часть – Dragon Age: Inquisition. В ней главным новшеством стал мультиплеер. Хорошо это или плохо? Вопрос, на который можно смотреть с разных сторон. Мне импонируют два мнения, которые дополняют друг друга: для интересной истории, в которую необходимо окунуться, более сообразно одиночное прохождение, тогда как кооператив лучше подойдёт для приятного времяпровождения с друзьями, но в этом случае можно забыть о глубоком погружении в антураж произведения.

 

Игровой мир

Вселенная Dragon Age пронизана духом тёмного фэнтези. В мире Тедаса (так называется континент) плетутся интриги, каждый ищет свою выгоду, любой может совершить грязный поступок, и прочее. Говоря прямо, с такими вещами можно столкнуться в любом произведении, относящемся к жанру, поэтому перечислю несколько более детальных зарисовок, из которых соткано полотно под названием Dragon Age:

— Эльфы потеряли бессмертие из-за людей и стали их рабами, словно негры в южных штатах Америки. Те же из них, кто не согласился с такой участью, ушли в леса и назвались Долийцами;

— За магами назначен жёсткий контроль храмовников, у которых есть средневековая «красная кнопка»… Против магов;

— Существует Тень. Некий потусторонний мир, в котором обитают как добрые духи, так и демоны различных грехов, способные вселиться в любого, сделав несчастного одержимым. В Тень может попасть любой, достаточно лечь спать;

— Есть кунари, признающие лишь строгую дисциплину и получающие свои имена при подъёме по служебной лестнице. Кто был Стэном, может стать Аришоком, главой их общества. Кунари обращают представителей иных рас в свою веру путём психологических пыток;

— Гномы живут под землёй – в тейгах, тайных городах; рядом с ними проходят глубинные тропы, откуда наступают порождения Тьмы. Могучие дворфы, хочется им или нет, берут первый удар нового Мора на себя. Ещё у гномов есть свой бандитский синдикат, называемый Хартией, который, вероятней всего, является теневой властью их общества;

— В мире Тедаса была, есть и будет Церковь. Именно Церковь, а не церковь. Одна из самых могущественных организаций, которая, прикрываясь именем Создателя и Андресте, плетёт свою собственную игру;

— А знаете ли вы, друзья, как появляются матки порождений Тьмы, приносящие тысячи тварей разной степени мерзости? О! Это ужасно. Порождения Тьмы утаскивают к себе женщин гномов, людей, эльфов и кунари. «Перевоплощают» их. Те из них, кто выживают, становятся уродливыми матками.

 

Слухи

Сейчас всё больше и больше ходит слухов о разработке и выходе четвёртой части основной линейки игр. Вероятней всего, одним из первых официальных сообщений стал следующий текст:

«Всем привет! Мы уже довольно давно работаем над новой игрой из серии Dragon Age, о чём я с радостью хочу сообщить всему миру! Пока не можем раскрыть подробности проекта, но вы должны знать, что над новой игрой Dragon Age трудятся не только новички, но и люди, которые работали над первыми играми серии, а также над Jade Empire и Baldur’s Gate. Сейчас всё моё внимание приковано к Anthem, но остальные члены команды усердно работают над тем, чтобы вывести повествование в играх от BioWare на новый уровень. Я очень жду момента, когда смогу показать вам больше!

Марк Дарра, исполнительный директор

Вслед за ним выступил ещё один руководитель издательства:

Я превращаю игроков в героев посредством увлекательных историй ещё со времён игры Baldur’s Gate. За эти годы передо мной стояло множество различных задач: создание обширных миров, разработка интересных боевых систем и повествование фантастических историй. И я горжусь тем, что теперь являюсь частью команды BioWare, которая продолжает легендарную историю студии и рассказывает о новых спутниках, любовных историях и ошеломляющих выборах в моей любимой серии игр в жанре фэнтези. Мы собрали очень сильную команду и готовы создать самое захватывающее приключение в истории серии!

Мэтью Голдман, творческий директор

Подробностей проекта пока очень мало, примерной даты релиза тоже нет. Хочется верить, что подогревание интереса публики не окажется пустым звуком и Dragon Age IV увидит свет вопреки всему тому, что творится с BioWare. А пока, сделав небольшую зарисовку основной трилогии, хочу перейти к игровым проектам мира Dragon Age, о которых знает разве что преданное сообщество, сформировавшееся вокруг этой прекрасной вселенной. На данный момент таких ответвлений четыре, далее пойдёт речь именно о них.

 

Dragon Age Journeys: The Deep Roads

Разработчик: EA 2-D / Год: 2009

В конце нулевых планировался выход трёх глав мини-цикла с названием Journeys, однако вдохновение разработчиков иссякло уже на первой, повествовавшей о похождениях собранной вами партии по подземным тропам. Боевая система в Deep Roads чем-то напоминала тактическую составляющую из «Героев 4», с теми упрощениями, что не было ожидания и нельзя было использовать никого, кроме своих персонажей. Перемещение по карте и взаимодействие со всеми объектами происходили с помощью системы point-and-click. Также хочется отметить взаимосвязь с вышедшей в том же 2009 году частью из основной линейки сериала: в Deep Roads были награды, за получение которых выдавались различные шмотки в Dragon Age: Origins. На текущий момент легально поиграть уже невозможно, поскольку Electronic Arts свернула поддержку официальных серверов. Но ищущий да обрящет…

 

Dragon Age: Legends

Разработчик: EA 2-D / Год: 2011

Первоначально игра разрабатывалась под соцсеть Facebook. В ней можно было, к примеру, брать бойцов своего друга в поход и зарабатывать ими золото, которое затем отдавалось другу. Завязка сюжета официально переведена на русский язык, поэтому воспользуюсь цитатой:

«13 лет прошло с тех пор, как воины во главе с храмовником Рави объединились для предотвращения разрушения города Кайтена в Вольной Марке, погрузившегося в вакханалию нарциссизма и изобилия под воздействием одержимого. Бывший виконт Кедра провёл большую часть своей жизни в качестве почитаемого правителя, восхваляемого за его мудрость. В преклонных летах он стал изменяться, начиная со строительства огромного колизея, в котором избранные чемпионы сражались за гордость и славу. То, что начиналось как развлечение, переросло в большую кровавую резню, перемежаемую странными церемониями. Низшая знать Кайтена больше не решала свои споры в суде, вместо этого она доставала из ножен мечи, к удовольствию всё более кровожадного населения. Племянник виконта Рави и его союзники выяснили источник странного поведения Кедры: он был одержим могучим демоном Гордыни. Героям удалось победить демона в ужасающей схватке. Теперь Рави занимает пост виконта Кайтена, и вы – один из его самых верных соратников. Когда таинственная череда событий начинает складываться вокруг его сына Эйтона, вы оказываетесь единственным, кому он доверяет спасение наследника».

Игра делится на несколько составляющих, из которых выделю следующие:

1). Тактические бои: битва происходит на отдельном экране, где у каждой из сторон есть две линии, на первой из которых имеет смысл размещать защитную мощь, а на второй – стрелков. Каждый из них, хотя и безлик в сюжетном плане, является личностью на поле боя, которую нужно уважать. От RPG-элементов персонажам досталась прокачка параметров и небольшие ветви талантов;

2). Глобальная карта: ходим, общаемся, дерёмся, выполняем квесты. Двигаться можно только по фиксированным точкам, свободы перемещения как таковой нет. Позволяется кликать мышкой на возникающие то там, то сям иконки и переходить на них;

3). Замок. Особое место. В нём полагается обустраивать различные помещения: спальню, алхимическую лабораторию и прочее. Затем, подобно системе гильдий магов в именитой серии «Героев меча и магии», можно производить апгрейды различных элементов. Тут вас поджидает небольшая горечь в бочке мёда: чтобы скрафтить себе что-нибудь, даже мелочь вроде зелья для поправки HP, необходимо ждать некоторое количество минут.

На текущий момент проект закрыт, поиграть в соцсетях не получится. На официальном сайте разработчики разместили ссылку, по которой когда-то можно было пройти и скачать сингловую версию, но, увы, сейчас она ведёт в никуда, но можно поискать на неофициальных сайтах и не остаться с пустыми руками.

 

Dragon Age: The Last Court

Разработчик: Failbetter Games / Год: 2014

Хронологически игра расположена между Dragon Age II и Dragon Age: Inquisition. История The Last Court завязана на некоем Маркизе, который является правителем одного из уголков Орлея, носящего название Серо. Вам необходимо как заниматься восстановлением доброго имени его семьи, так и управлять своими владениями. За это вы получите новую информацию о фигурах, действия которых привели к нынешнему состоянию дел в Орлее. Данная игра подойдёт далеко не всем, поскольку представляет собой текстовый квест; перевод на русский язык  отсутствует. По состоянию на 2019 год The Last Court можно без каких-либо проблем запустить официально через сервис Dragon Age Keep, требующий авторизацию через аккаунт Origin.

 

Heroes of Dragon Age

Разработчик: EA Capital Games / Год: 2013

«Фритуплейная» игра для мобильных устройств с Android или iOS. Расходимся. Впрочем, постойте. Мне это творение напомнило старенькую игрушку Snake Battle образца 1992 года, где нужно было тренировать свою личную змейку, затем выпускать её на арену, где происходил в автоматическом режиме бой против другой змейки, обученной тренером-противником. Добавляем к этому лутбоксы от EA, 3D-графику, мобильную платформу и получаем игру-сервис.

Поначалу, глядя на скриншоты, я размечтался, что тут есть тактические бои, но реальность оказалась такова, что мы просто смотрим, как фигурки в автоматическом режиме бьют друг дружку. Единственный плюс, который выделил для себя – на стареньком «железе», к коему отношу свой «умный» телефон, игра почти не лагает, хотя все модельки персонажей выполнены в 3D. Откровенно говоря, пытался её пройти только ради того, чтобы почитать те крупицы истории, которые выложены в одиночной кампании.

 

***

К сожалению, в одной статье тяжело описать всё, чем богата та или иная игровая вселенная. Если говорить именно о вселенной Dragon Age, то в ней, помимо игр, есть энциклопедии, куча комиксов, романы, настольная игра, сериал с живыми актёрами, аниме и многие другие вещи, о которых нашим уважаемым читателям стоило бы узнать. Однако начать погружение в мир за рамками основной линейки сериала можно хотя бы с перечисленных выше спин-оффов.


Автор:

Дмитрий «Рексарыч» Пасько

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

  1. Атма:

    Морриган>Лилиана 🙂