Последний в очереди

За годы, прошедшие с выхода PlayStation 2, приставке было пропето какое-то немыслимое количество дифирамбов. Вполне заслуженных, не зря же консоль считается самой успешной в истории. Зная, как игровая индустрия развивалась после, можно сделать вывод, что вторая «плойка» стала последним домашним устройством, для которого программисты даже из крупных фирм не стеснялись идти на творческие эксперименты. Как известно, уже во времена PS3 и Xbox 360 между небольшими авторскими проектами (так называемыми инди) и ААА-хитами образовалась трещина, разделяющая две идеологии: в поисках оригинальности покупаем творения первых, за проверенным геймплеем и технологичной картинкой идём ко вторым.

С тех пор пропасть между двумя подходами только углубилась, в наши дни даже есть люди, потребляющие только инди («оно душевнее»), а также поклонники исключительно высокобюджетных творений («потому что красиво и современно»). Комбинируют оба подхода разве что «портативки», да и то только потому, что им прощаются графические технологии десятилетней давности. На PS2 подобного разделения ещё не было, отчего рождались необычные тайтлы вроде Eternal Poison, коим бюджет крупных хитов уготован не был, но и в чрезмерной экономности авторов обвинить нельзя. Во вполне, казалось бы, типичную тактическую «ролевуху» запихнули отлов монстров, что в ту пору выглядело достаточно необычно. Но обо всём по порядку.

В королевстве случилась беда: откуда ни возьмись образовалось подземелье, выплёвывающее наружу демонов. Одновременно при таинственных обстоятельствах пропадает местная принцесса. Для покорения лабиринта снаряжаются несколько групп, которыми нам предстоит управлять. Изначально на выбор доступно три отряда, позже открываются ещё два. То есть для прохождения на 100% придётся осилить игру пять раз. У каждой из партий своя мотивация. Кто-то хочет спасти королевскую особу, кто-то истребить чудовищ, кто-то найти артефакт Eternal Poison. Авторы не поленились разнообразить маршруты – у каждого отряда своя сюжетная линия с частично уникальными картами. Но даже на общих для всех уровнях, состоящих из локаций поменьше, дают возможность выбрать свой путь, из-за чего скука не одолевает при втором или третьем прохождении. За подобное усердие разработчиков хочется заслуженно похвалить.

Играется Eternal Poison как классическая зачистка подземелий. То есть высаживаемся на карту, уничтожаем всех врагов, возвращаемся в городок для покупки обмундирования, снова ввязываемся в бой. Баталии происходят на клетчатом поле, где мы поочерёдно двигаем своих воинов; то же самое делает компьютер. Физические и магические атаки, лечения, благословления и проклятья – весь базовый набор действий в наличии. Главной изюминкой является ловля монстров. Практически каждого противника можно принудительно склонить на свою сторону. Для этого требуется добивающим ударом не просто обнулить полоску здоровья, а нанести дополнительный урон. Если у врага осталось пять ХП, а для поимки нужно отнять ещё десять, то решающий выпад должен снести как минимум пятнадцать очков. После этой нехитрой процедуры чудовище остаётся на карте, готовое к порабощению.

Приятно выставлять против ИИ его же собственные армии, правда, присутствуют некоторые ограничения. Подопечные призываются на ограниченное количество раундов, да ещё потребляют особую энергию – бесконечно ими пользоваться не получится. Однако противников не обязательно использовать в боевых целях, ведь на карту попадают только семеро солдат. Тройка или четвёрка главгероев обязательна к использованию, остальные свободные места заполняют нанятые в городе помощники – люди и не только. Но это вовсе не означает, будто чудовищ не стоит ловить, ведь у них есть ещё несколько применений. Монстров можно продать в рабство, что принесёт деньги или откроет редкий предмет. Также их можно освежевать, что приведёт к получению новой способности. Скиллы привязываются к предметам обмундирования, после чего используются в боях. В целом геймплей в Eternal Poison сбит достаточно крепко, особых нареканий в плане интереса или баланса не вызывает.

Что раздражает, так это пользовательский интерфейс. Вроде все основные функции в нём есть, однако недружелюбность выражается в малом количестве дополнительной информации. Перед ударом по противнику нам не показывают, сколько урона мы нанесём, что очень помогало бы в поимке монстров. Если ударить слишком слабо, чудовище будет повержено, только вот завербовать его не получится. Непростительное упущение! Пассивные способности в статусном меню никак не описываются, сиди да гадай, что делает какой-нибудь Revenge. Свои необычные механики игра объясняет ровно один раз, если забудете, например, как привязывать способности к предметам, то придётся пользоваться методом научного тыка или обращаться к внешним источникам, ибо внутриигровой справки не предусмотрено. Обычно функция «отмена/назад» вынесена на привычную кнопку «круг», но в нашем случае она почему-то привязана к квадрату. Видимо, об удобстве геймеров разработчики особо не задумывались, что омрачает восприятие всего произведения.

При первом запуске в глаза бросается нестандартное оформление персонажей и монстров. Дизайн не относится ни к «милоте», ни к мрачности, оставаясь чем-то самобытным. В боях герои располагаются далеко от камеры, поэтому труд художников оценить сложно. Зато каждый удар сопровождается коротким трёхмерным роликом, позволяющим разглядеть чудаковатую стилистику. Сама графика далеко не выдающаяся, хотя назвать её плохой тоже нельзя – типичная картинка времён PS2, видали похуже. Сюжетные сценки сделаны лениво, в виде диалогов статичных картинок. Пускай портреты красиво нарисованы, они неспособны исправить дурное впечатление от халтурности подобного подхода. Качественная озвучка присутствует только во время означенных сценок. В разгар схваток, где необычайно словоохотливые демоны ведут праздные беседы, придётся читать текст. Музыкальное оформление получилось под стать визуальному ряду – со своими вызывающими интерес странностями.

Отсутствие широкой известности Eternal Poison легко объясняется датой выхода. К концу 2008 года внимание широкой аудитории было приковано к поколению PS3, на второй «плойке» игры всё ещё запускали разве что бедняки да тонкие ценители, не успевшие попробовать всё желаемое в широченной библиотеке самой продаваемой приставки в истории. Ситуация печальная, ведь игрушку есть за что любить. Качественный, местами неотшлифованный геймплей, занятная ловля монстров, своеобразный графический дизайн, художественное содержание на несколько прохождений. Настолько богатый послужной список найдётся далеко не у каждой TRPG даже в наше время. Поклонникам тактических мясорубок с японским уклоном однозначно рекомендуется к ознакомлению.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Macintosh:

    Обложка красивая. Интересно, что на дополнительном диске?