Russkiy Bogatyr
В тот недолгий исторический период, когда Россия и запад формально стали вроде бы друзьями, в фильмах и видеоиграх западного производства нас время от времени начали показывать с положительной стороны. Нет, самые ядрёные штампы, разумеется, никуда не делись, до кучи к ним добавилась страшная «русская мафия». Однако образы пускай туповатых, зато смелых и решительных «русских» парней, разговаривающих на английском с лютым искусственным акцентом, всё же отвоевали себе место под солнцем. Британская компания Psygnosis сварганила боевик про таких ребят, противостоящих, ни много ни мало, полномасштабному инопланетному вторжению. Храбрый солдат Иван Попович в одиночку принимает вызов агрессивных пришельцев. К счастью, не с голыми руками или черенком от сапёрской лопаты, как завещали нам перестроечные пропагандоны, а за штурвалом гигантского боевого робота.
Ну, как гигантского – по сравнению с внеземными технологиями довольно скромного. Фишка в том, что в Krazy Ivan роботы выступают основными действующими лицами. Армия инопланетных вторженцев состоит из ходячих, ездящих и летающих боевых машин. Весь геймплей, по большому счёту, беззастенчиво копирует весьма популярный в то время среди ПК-аудитории MechWarrior 2, «портированный» на PlayStation с очень большим опозданием только в 1997 году. Но одно дело рулить мехом на компе с мышкой и клавиатурой, совсем другое – на джойстике без аналоговых стиков (релиз был, как вы понимаете, ещё до появления DualShock). Стрейфиться шифтами ещё куда ни шло, но вот корректировать ими же высоту прицела – пытка страшная. Именно из-за управления точность стрельбы крайне низкая, а сложность, наоборот, кажется довольно высокой, притом что противники ведут себя примитивно – просто прут напролом. Ни пулемёты, ни вынесенные на отдельную кнопку ракеты нормально зафиксировать мишень не в состоянии.
Если с контроллером всё же удастся подружиться, прохождение превратится в беззаботную прогулку примерно на час чистого времени. Миссий всего-навсего пять. По содержанию они одинаковые: надо перестрелять крупных вражеских роботов, охраняющих сектора, забрать на борт пленных людей, выбегающих после гибели врагов (куда они помещаются?), а в качестве финального аккорда раздолбать энергетическое ядро пришельцев, контролирующее территорию. Схема от этапа к этапу не меняется, только становится больше рядовых противников, изрядно досаждающих на промежуточных участках карты. Битвы с роботами обычно проходят один на один, в их секторах мелюзга не респаунится. По сути, это местные босс-файты, сценарии которых от раза к разу тоже мало отличаются. Главное – не стоять на месте, побольше стрейфиться и не терять оппонентов из вида, поскольку при разрыве дистанции они моментально растворяются в тумане. Перед следующим уровнем позволяется немного повозиться в ангаре, попробовать новое оружие. Толку от апгрейдов не так чтобы много, но всё же они вносят какое-то разнообразие.
С разнообразием в целом ситуация безрадостная, особенно в плане дизайна. Полностью трёхмерные декорации больше похожи на схематический макет местности. Бесконечная равнина с какими-то невысокими холмами, залезать на которые наш чудо-робот не умеет. Расстояние прямой видимости микроскопическое, противники выпрыгивают из тумана едва ли не перед самым носом. Да, сей чудный способ маскировки глубины изображения придумали задолго до Silent Hill. Хотя в сюжете для каждого из пяти этапов заявлены разные страны на разных континентах, визуальная разница между ними исключительно в цветах поверхности под ногами и неба над головой. В остальном что Русь-матушка, что Америка, что арабская пустыня – абсолютно одно и то же. Противники сделаны поопрятнее, прорисована осмысленная анимация движений. Правда, параллели с «Мехворриором» слишком очевидные. Можно конечно возразить, что любая игра про боевых роботов будет похожей на «Мехворриор», но тут даже не старались скрывать источник вдохновения – некоторые модели срисованы со вселенной Battletech практически один в один.
Тем не менее, несмотря на всю примитивность, игрушка пришлась ко двору – во многом из-за отсутствия на приставках ранее упомянутого MechWarrior 2. Консольщики ведь тоже не чужды сражениям на гигантских железяках, а до Armored Core было ещё далеко. Своё первобытное очарование у Krazy Ivan тоже имеется, чего стоят хотя бы умилительные видеовставки с актёрами из колхозной самодеятельности, самозабвенно пытающимися изображать пресловутый «русский акцент». Такого трогательного трэша больше не делают, увы. Psygnosis даже решились «портировать» проект на ПК – редкое в те времена явление, обычно бывало наоборот. А вот версия для Sega Saturn вышла только в Европе и Японии, американские издатели в неё не поверили. В общем, как говорится – бедненько, но чистенько. Ретроманам на заметку.
Автор:
Neon Knight
Ну она во всех сюжетках мелькает.
Эта скалящаяся тетка меня напугала
Долго ее требуется терпеть на своем экране?