Шаг назад, два вперёд

Fire Emblem, снова ты! Эта серия тактических «ролевух» уже добрый четвёртый десяток лет обосновалась на приставках Nintendo, не собираясь покидать насиженную позицию. Хотя до популярности Зельды – Марио – покемонов ей ещё далеко, «Эмблема» давно служит важным эксклюзивом «второй волны» для платформ от «Большой N». За последние пятнадцать лет в творениях Intelligent Systems наметилась некая цикличность. Для каждой новой консоли создаётся проект с энным количеством нововведений, который по достоинству оценивается как журналистами, так и рядовыми геймерами, после чего ваяется ещё несколько выпусков на том же «движке». Далее выходит новое «железо», и цикл повторяется. Но в 2019 году, когда на полки магазинов поступила Fire Emblem: Three Houses для Switch, концепция дала трещину. «Тридомье», получив высокие баллы от прессы, была заслуженно раскритикована публикой за неуместные элементы. В частности, игрока там загоняли в школу, где требовалось социализироваться и выполнять глупые квесты. Приём, явно содранный с Persona и Trails of Cold Steel (полнокровных RPG со свободным перемещением по миру), оказался нужным тактической «шагалке» про войну примерно так же, как кобыле пришитый хвост. Авторы критику услышали и пообещали её учесть, что оказалось не пустым звуком – встречаем Engage, эдакую работу над ошибками.

Повествование ведётся от лица молодого человека – Божественного Дракона. Парнишка пробудился от тысячелетнего сна с недугом, являющимся практически обязательным для любого RPG’шного протагониста – потерей памяти. Слуги его драконьей матери объясняют, что в мире появляются загадочные тени – солдаты им самим побеждённого в прошлом злого Тёмного Дракона. А раз армия плохиша для чего-то собирается, значит, сам главарь готовится возродиться. Юноша решает отправиться в путешествие по странам, понабирать союзников, разыскать недостающие волшебные кольца, да повторить свой подвиг многовековой давности. Кольца важны, так как в них живут духи героев из других миров, чьё присутствие подсобит в борьбе с противником. Однако противоположная сторона конфликта тоже это понимает, поэтому пытается сама их собрать. К сожалению, фабула не выходит за давно надоевшие рамки «Очень правильная группа героев и их друзей борется с абсолютным злом». Такие сюжеты встречаются практически во всех играх серии, однако во Three Houses шаблон сломали, выдав более любопытную историю. Детская сказочка из Engage воспринимается как шаг назад. И это, пожалуй, единственный промах в новой Fire Emblem.

Основное изменение в боевой системе – повышение значимости «оружейного треугольника»: теперь, скажем, после удара мечом по топору, побитая сторона временно лишается возможности контратаковать. Также появилась опция объединения усилий с духом надетого кольца, что на три хода повышает характеристики персонажа, к тому же даёт шанс использовать мощный спецприём. Важный момент – все «кольцевые» призраки являются главгероями прошлых частей Fire Emblem, своего рода подарок для давних фанатов серии. Ради улучшения максимального уровня кольца предстоит пройти необязательную карту, взятую из игры соответствующего героя. Опциональные битвы пришлись ко двору – проходить их, используя современные механики и наслаждаясь красивой графикой, одно удовольствие. Ношение кольца позволяет персонажу постепенно разучивать пассивные способности. Процесс это не быстрый, займёт с десяток боёв, тогда как остальные спутники будут ждать своей очереди на использование артефакта, ведь персонажей в несколько раз больше, чем ювелирных изделий. Вот и получается, что важные перки выучат далеко не все – придётся выбирать, кого хочется использовать чаще. Герои делятся на классы, которые можно почти свободно менять, если разыскать соответствующий предмет. Вполне реально собрать персонажа мечты, имеющего желаемую специализацию и способности. По сравнению с предыдущими частями (кроме Three Houses), где бойцы развивались по заранее определённой прямой, гибкость настроек в Engage выигрывает по всем показателям, безусловно являясь лучшей в сериале.

Несмотря на усилия разработчиков, некоторые болячки всё же перекочевали из предыдущей игры. Карты, на которых происходят битвы, скучны и мало чем запоминаются. Обычно достаточно перевести свою армию из точки «А» в точку «Б», преодолев минимальное количество препятствий и вырезав на пути всё живое. Сюжетные сценки «на движке» происходят на фоне двумерных декораций, с которыми персонажи не взаимодействуют вообще никак – кроме трёхмерных моделей героев в кадре ничего не появляется. Доходит до комичного. Например, у местной принцессы многие «сцены дружбы» разворачиваются во время чаепития, но ни чашек, ни чайника, ни даже стола вы никогда не увидите, потому что их было лень нарисовать. Да, это ААА-проект в 2023 году. Но есть, безусловно, положительные стороны – скажем, школьную жизнь убрали полностью. У игрока теперь собственный замок, в котором позволено заниматься разными делами, хотя полезных функций всего несколько штук, так что если хотите сконцентрироваться на битвах, родные хоромы можно игнорировать. Разношёрстные персонажи присоединяются буквально десятками – есть, из кого выбирать. Радует также загружаемый контент, с первого дня продаж доступно подобие сезонного пропуска стоимостью в пол-игры. Но сразу вы его не получите – дополнительные плюшки будут издаваться волнами; на данный момент готовы далеко не все. Добавляют они сверхсильные кольца и необязательные для прохождения крупные уровни, сражаться в которых довольно интересно. Оттого вдвойне обидно, что авторы подготовили бонусы ещё до выхода Engage, но затем вырезали их из основного релиза и теперь пытаются впарить за отдельную плату. Подобным подходом ранее промышляли жадные компании, вроде Electronic Arts и Ubisoft, но даже они постепенно отходят от этой отвратительной практики. Куда ты катишься, «Нинтендо»?

Если судить по внешнему виду, то игра выжимает из «Свича» всё, на что способна приставка. Яркие модели персонажей прекрасно детализированы и анимированы. Стычки на поле брани отлично срежиссированы, смотреть на обмены ударами не надоедает даже после десятка часов. Задники в боях тоже выглядят качественно, в отличие от оных в сюжетных сценах, упомянутых ранее. Дизайн персонажей значительно «обанимешили». Fire Emblem всегда рисовалась в японской стилистике, но всё же одежда обычно была более-менее строгой. В Engage глаза людей больше похожи на блюдца, а внешним видом они смахивают не на солдат, а на моделей перед выходом на подиум. Абсолютно сумасбродные платья, не подчиняющиеся законам физики, прилагаются. Причём если мужчины представлены практически со всеми возможными телосложениями (кроме толстяков), то женщины делятся всего на два вида: барышня в самом соку с вываливающимися из дизайнерского платья прелестями, либо подросток (вне зависимости от возраста) с детским личиком, радующим эстетов с особыми вкусами. Музыка видеоряду проигрывает, ибо не выделяется вообще ничем, но озвучивание всех мало-мальски важных разговоров (даже сотен «диалогов дружбы») спасает от желания выключить динамик.

В итоге Engage получилась лучше своей предшественницы почти по всем параметрам, если не считать сюжета. В плане геймплея это наиболее навороченная и глубокая часть серии, чем она несомненно порадует поклонников тактических ролевых игр. А вот вымученная история вряд ли понравится многим, поэтому назвать очередную Fire Emblem лучшей в своём классе язык не повернётся. Возможно, в следующий раз авторы сумеют совместить оба аспекта, искренне на это понадеемся.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Macintosh:

    Отличный обзор. Молодец. good