Китайская шкатулка
Ох уж этот Кунио! Не было злодейским мордам покоя от его кулаков на протяжении последних тридцати пяти лет, не будет и в дальнейшем. Но как вырос парнишка, как возмужал. Вознёсся над обыденностью. Скушно ему стало гопников по подворотням кошмарить, теперь аж целое историческое приключение подавай! Хотя почему бы, собственно, и нет? Ведь если как следует разобраться, то вся мировая история вертится вокруг того, как кто-нибудь кому-нибудь навалял по шее. Помните, например, триста спартанцев? Ну ладно, это совсем давно. А как ребята в крестовые походы ездили? То-то же. На востоке другая картина, скажете? Да ни черта подобного! Собрались вот однажды братья-китайцы, да как устроили свалку всех против всех, потом ещё книжку про это забацали с романтичным названием «Троецарствие». Там-то наш вечный уличный задира и оказался, прямиком на страницы угодил. Ну и что, что он японец? Вы японцев от китайцев отличаете?! Разве что по цвету футбольной формы, но её в те славные времена ещё не шили. Зато мордобой уже тогда подавали отменный; что особенно приятно, нас с вами не забыли пригласить к праздничному столу.
Перевоплощение Кунио в древнекитайского воина выглядит неожиданным только для тех, кто не особо пристально следил за его многочисленными похождениями. С момента дебюта в легендарной Renegade 1986 года выпуска наш герой в том или ином качестве посетил более пятидесяти видеоигр, объединённых фирменной визуальной стилистикой, но отнюдь не общим содержанием. Давно уж канула в лету корпорация Technos Japan, подарившая жизнь одному из самых узнаваемых персонажей индустрии, однако уйти в небытие её главному символу не позволили коллеги из Arc System, у которых теперь что ни год, то релиз очередной байки про Кунио или его подружек из River City Girls. При этом находятся творческие силы, готовые не только поэксплуатировать классику, но и взглянуть на неё по-новому. Студия Aplus, ранее отметившаяся в сериале двумя выпусками на 3DS, попыталась смастерить из River City Saga: Three Kingdoms настоящую экшеновую RPG. Основой геймплея конечно остался кулачный бой, но обилие дополнительных механик и функций впечатляет.
Впрочем, самое первое, что впечатляет – это словоохотливость сюжета. Кунио никогда не был молчуном, но тут его прям прорвало. На вас вываливается целый поток юморесок ещё до начала приключения. Вскоре к нам присоединяется двое весёлых попутчиков, количество диалогов драматически возрастает. Разговаривать по дороге можно с кем угодно, помимо сюжетных сценок вас ожидают тонны повторяющихся фраз от энписи и побочные задания от них же. Схема прохождения опирается на формулу «открытого мира», каждая точка которого это большая локация, обозначенная на карте. Можно просто бежать вперёд, не задерживаясь на промежуточных участках и даже не отвлекаясь на толпы рядовых противников, обычно пасущихся на дорогах между городами, а можно наоборот, влезать в каждую стычку и получать за это солидную «прокачку». Карта, к слову, очень удобная, красными восклицательными знаками обозначены главные задания, а синими – сайд-квесты. Несложно составить оптимальный маршрут так, чтобы по пути к основной цели выцепить пару-тройку дополнительных приключений. Наградой за труды станут не только деньги, но и авторитет среди местного населения.
Зайдя в режим паузы, поначалу даже можно немного растеряться – столько там разных менюшек. На самом деле всё лаконично и максимально интуитивно. На карте, помимо прочего, есть панелька слева, где предлагается за небольшую сумму организовать быстрое перемещение в одну из ранее посещённых деревушек. Далее справа окошко предметов, они делятся на годные к употреблению (лечилки и драгоценности на продажу) и материалы, предназначенные для заданий. Лечилки не стесняйтесь копить, пригодятся они раньше или позже обязательно, только помните, что при получении нового левела здоровье само восстанавливается до максимума, так что не тратьте ценную котлету впустую, если шкала экспы почти заполнена. Раздел экипировки позволяет укреплять отдельные части тела найденными или купленными у торгашей вещами – шапками, перчатками, прочими кирасами. Разумеется, от этого отрастает HP и другие важные показатели. А вот непосредственно статсы героя скрываются в менюшке Status, всего их семь – удары всеми возможными конечностями, бросок, удача и устойчивость к повреждениям. За каждый левел выдаётся пять баллов, распределять которые вы будете самостоятельно.
Про «боёвку», безусловно, стоит поговорить отдельно. В последнем оставшемся пункте меню находится схема, из которой сразу становится понятна главная «фишка» – возможность разучивать новые атаки и «развешивать» их на место обычных ударов руками или ногами. Если свежий приём по каким-то причинам не нравится, одним лёгким движением предыдущий возвращается обратно. Примерно так же инсталлируются суператаки, расходующие шкалу «фокусировки», и подарочки от друзей, выжигающие всё живое на экране – залп сотней стрел или выстрел из пушки. Боевого потенциала у героя более чем достаточно, но… Увы, разработчики стали заложниками самой франшизы, вынудившей их реализовать свои задумки максимально неудобным образом. Мир игры полноценно трёхмерный, однако все персонажи в нём пиксельные и плоские. Гигантской проблемой становится просто в кого-нибудь попасть, фигуркам явно не хватает объёмности. О каких-либо осмысленных тактических поединках лучше сразу забыть – противники носятся за вами толпой, несколько секунд спустя всё превращается в хаотическую кашу из пинков, бросков и взмахов холодным оружием. Приспособиться, конечно, можно, но большинство авторских идей вылетает в свисток – ощущается игра примитивной, как во времена «Денди», и это не тот случай, когда от «верности традициям» получаешь удовольствие. Скорее, наоборот.
Ещё хуже дела обстоят с платформингом, прикрученным совершенно не к месту. На некоторых локациях нужно совершать целые серии прыжков над шипами, по узким исчезающим панелькам, над пройденными участками пути, успевая при этом маневрировать по вертикальной плоскости, так как декорации, напоминаю, полностью трёхмерные. Ситуацию усугубляет нечёткое управление – постоянно запаздывающие прыжки, скольжение при приземлении, ну и вообще картонность героя, ощутить массу и просчитать «физику» которого в условиях цейтнота подчас решительно невозможно. Справедливости ради, подобные испытания чаще встречаются в сайд-квестах, но всё равно досадно упускать ценные призы по вине непослушных джойконов. Одна радость, что хоть автосохранение случается при переходе в каждую новую локацию, поэтому даже гибель является не более чем досадным пустяком. Иногда лучше дать себя поколотить, чем израсходовать лишнюю лечилку – возвращаться предстоит недалеко, зато на битву с боссом останется больше шансов. По части бэктрекинга и напряга опциональные миссии значительно превосходят прямолинейную «сюжетку», но без повышенной любознательности, разумеется, не получить лучшую экипировку и самые крутые приёмы, придётся помучиться.
Или не придётся, тут уж решайте сами – пролететь насквозь все шесть основных миссий большого труда не составляет. А поскольку эстетическая ценность многих штучек-дрючек изрядно подорвана неудачно сбалансированным геймплеем, то и тратить нервы на их приобретение вроде как особо незачем. При любом раскладе игра вознаградит вас задорным юмором, роскошной визуалкой, хорошо прописанным сценарием, а также возможностью погонять древнекитайских чертей в коопе с приятелем и покопаться в дополнительном контенте, коего тут припасено от души. Есть даже режим классического «битемапа», в котором помимо троицы основных персонажей можно открыть ещё два десятка старых знакомых. Правда, дерутся они все более-менее одинаково, так что разница сугубо формальная. River City Saga: Three Kingdoms – подарок в первую очередь старым поклонникам серии, которые всё поймут и простят. К новичкам она чуть менее дружелюбна, в некоторых моментах откровенно переусложнена на ровном месте. Зато олды, как говорится, оценят.
Автор:
Neon Knight
Отличный обзор. Спасибо большое. Приятно было читать. Интерес к игре пробуждён.