Милота с привкусом FromSoftware

Жила-была небольшая студия Emberlab, занимавшаяся выпуском рекламных роликов. От малого она быстро перешла к большому, начав сотрудничество с именитыми брэндами, вроде Coca-Cola, Hisense и MLB. А потом неожиданно решила расширить профиль и сделать видеоигру. Чувствуете определённую тенденцию, наметившуюся в последние годы? То подавшийся в геймдизайнеры кинорежиссёр Юсеф Фарес, с обзорами двух самых известных творений которого вы могли ознакомиться в прошлых номерах. То Amazon со своей New World. Вот бы сейчас взглянуть на покрасневшие лица людей, в девяностые кричавших о том, что приставки останутся уделом детишек. Сейчас это многомиллиардный бизнес, прочно укрепившийся не только в поп-культуре, но и прочих сферах деятельности.

Что касается Kena: Bridge of Spirits, она оставалась эдакой тёмной лошадкой вплоть до релиза. Трейлеры радовали глаз прекрасной графикой, едва отличимой от творений Pixar. Ожидать иного от команды талантливых аниматоров было бы странно. А что с геймплеем? Не является ли эффектная оболочка лишь пеленой, призванной скрыть посредственное наполнение? Ведь именно так зачастую случается с дебютными проектами инди-студий, когда интересная идея или оригинальный визуал не выдерживают тяжести геймдизайнерских ошибок. К счастью, с героиней сегодняшнего обзора всё иначе. Более того – Kena: Bridge of Spirits подозрительно хороша для дебюта. Закрадывается ощущение, будто часть сотрудников Ember Lab под видом интернов набиралась опыта в крупных компаниях. Но обо всём по порядку.

 

Почувствуй себя ребенком

Геймеру отведена роль Кены – милой девушки азиатской внешности, помогающей духам обрести покой, которая столкнулась с преградой по пути в Священный Храм. Таинственный незнакомец в маске навёл порчу на здешние края – теперь повсюду бродят монстры, а часть локаций заблокирована растекшейся смертоносной жижей. Так что героине ничего не остаётся кроме как догнать обидчика и узнать его мотивы, попутно решая проблемы угодивших в ловушку призраков. Сценаристы поступили верно, не став выпендриваться со «вторым дном» и прочей шьямалановщиной. История и персонажи получились максимально простыми, как того требует детская сказка. Знатоки кинематографа наверняка заметят массу сходств с творениями Disney, Pixar и мэтра аниме Хаяо Миядзаки. Если же проводить параллели с не слишком старыми хитами, то лично мне Kena по атмосфере очень напомнила The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Красивая природа контрастирует с жуткими монстрами и осознанием того, что девушка общается с давно покинувшими мир людьми. Линку ведь тоже приходилось заручаться поддержкой погибших союзников, по крупицам восстанавливая хронологию деструктивных событий. Аналогичным образом Кена собирает обрывки воспоминаний своих «клиентов», не сумевших смириться со смертью вследствие определённых причин.

Получился вроде бы избитый, но всё равно трогательный микс из радости и скорби. Даже я на правах «повидавшего всё в этой жизни сноба» вновь почувствовал себя ребёнком, испытав те же чувства, что при просмотре «Унесённых Призраками» двадцать лет назад. Буду рад, если другие разработчики последуют примеру Ember Lab, и в будущем не раз порадуют меня столь же милыми игрушками, позволяющими мысленно переместиться в детство и ненадолго позабыть о насущном. Само собой, Kena не произвела бы такого впечатления без своего роскошного визуала, предсказуемо ставшего главным достоинством. Как я уже говорил выше, персонажи, включая главную героиню, получились максимально одномерными. Но благодаря выдающейся работе аниматоров невозможно не умиляться при виде гримас, которые то и дело корчат что Кена, что её спутники. По прошествии времени вы вряд ли вспомните, кого как звали, или тем более какие душевные терзания мешали тому или иному персонажу отправиться в загробный мир. Но здешние просторы и мимишный визуальный стиль надолго отпечатываются в памяти.

Есть, правда, маленькая ложечка дёгтя. Хотя игровая графика едва ли уступает роликам, вместо традиционных для современных проектов кат-сцен «на движке» чаще используется пререндер, причём с «кинематографическим» фреймрейтом, отчего создаётся не очень приятный перепад между действием и заставками. Особенно если вы играете на PC или PS5 в режиме производительности. Нету плавных переходов, когда камера берёт ракурс на тыл персонажа и передаёт управление в руки геймеру. Впрочем, олдскульность Kena: Bridge of Spirits выражена не только в этом. Геймплей периодически отсылает ко временам если не первой, то второй PlayStation уж точно. Это проявляется в мелочах, начиная от аскетичного главного меню и заканчивая слегка корявеньким платформингом, навевающим воспоминания о ранних Tomb Raider. То героиня застревает между объектами, то пролетает мимо уступа, до которого буквально пара сантиметров. Не все падения фатальны, но приятного мало.

 

Внезапный хардкор

Присутствует подобие открытого мира с линейной последовательностью прохождения сюжетных глав и элементами «метроидвании». Именно подобие, поскольку на локациях не так много развилок, плюс доступ к ним открывается по мере обретения новых способностей и выполнения заданий, в том числе опциональных. Последние довольно тривиальны: расстреляй мишени или перебей всех врагов за отведённое время, найди запрятанные объекты, и так далее. На вырученные средства можно как апгрейдить саму Кену, так и прикупать шляпки для тленышей – мимимишных спутников героини. Их, кстати, тоже нужно искать на локациях. Собранные тленыши открывают доступ к новым умениям в магазине. Брезговать «прокачкой» не стоит, поскольку милота антуража на самом деле обманчива. Это только поначалу Kena прикидывается спокойным платформером со сражениями для галочки; первая же схватка с боссом даёт понять, что «боёвка» в действительности отсылает к «соулслайкам». Причём надо сказать, Emberlab на правах разработчика-дебютанта немного напортачила с таймингами и хитбоксами, столь важными для подобной концепции.

Анимациям, безукоризненно выполненным в роликах, не хватает плавности в самой игре. Из-за этого непросто вовремя парировать атаку врага, а ведь это одна из важнейших механик в современных экшенах с ближним боем. Есть, правда, альтернатива в виде щита и кувырков, но там свои нюансы. Заблокировать можно не все атаки, заряд «брони» тратится довольно быстро, а восстанавливается совсем не по щелчку. Кувырки тоже кривоваты, подчас словно специально подставляют Кену под удар. Плюс камера расположена слишком близко к героине, отчего порой не видно зашедших в тыл врагов. Полагаю, все эти недочёты особенно выбешивают на высоком уровне сложности, но я по традиции выбрал «нормал» и не испытал больших проблем. Да, некоторых боссов удалось одолеть лишь с третьей-четвёртой попытки, но что с того? В конце концов, предусмотрен стандартный для современных игр «казуальный» режим, а умеренный челлендж – то, чего гарантированно захочется бывалому геймеру. Поэтому нытьё в интернете насчёт чрезмерной хардкорности мне не совсем понятно. Разве что кого-то огорошил эффект неожиданности из-за контраста боёв с мимишностью, или авторы с момента запуска понизили сложность патчами – шут его знает.

Вместе с тем хочется похвалить разработчиков за предоставленный простор для тактики во время битв даже с рядовыми неприятелями. Кена не носит с собой «аптечки» – здоровье восстанавливается автоматически за пределами зон экшена. В разгар сражения подлечиваться позволяют синие сферы, коими заведуют мимимишные спутники. Каждый призыв расходует одну ячейку тленной атаки, этих ячеек несколько в зависимости от количества найденных тленышей. Нередко встаёт нелёгкий выбор – позаботиться о здоровье или вмазать врагу как следует? Атаки отличаются в зависимости от выбранного оружия – Кена начинает путешествие с посохом, но со временем обзаводится луком и бомбами. Наибольший урон наносит первый, что логично – игра не позволяет забиваться на край арены и расстреливать оппонентов, не подпуская к себе. Плюс многие боссы сами умеют лупить на дальние дистанции и телепортироваться. Однако некоторое дополнительное снаряжение позволяет подходить к делу творчески. А в патче, приуроченном к первой годовщине релиза, Ember Lab добавила амулеты – баффы, дающие ряд преимуществ, но также способные ослабить Кену. Опять же, отличная возможность настроить параметры под себя.

Что касается платформинга, то он довольно простой, часто сопряжённый с решением головоломок, нередко требующих помощи тленышей или иных способностей. Обычно всё сводится к правильному размещению объектов для активации какого-нибудь условного рубильника или выстраивания «мостика». Ничего особенного, но порой заставляет поднапрячься. На пути также запрятана дюжина точек медитации, увеличивающих линейку здоровья. Рекомендую не игнорировать «побочку» – всё-таки даже на «нормале» игра периодически даёт пинка, поэтому апгрейды и прочие ценные бонусы точно будут не лишними. Вообще, прозвучавшая выше фраза «ничего особенного» идеально описывала бы ситуацию, кабы не визуальная составляющая и атмосфера. На свете предостаточно боевичков, где бои, платформинг и головоломки реализованы на порядок лучше. В нашем случае набор механик – чуть выше среднего по палате, а вот внешний облик и художественное содержание позволяют приподнять оценку. Так что рекомендовать Kena: Bridge of Spirits всем и каждому точно не возьмусь, но скажу, что о потраченном времени и деньгах не жалею.


Автор:

Дмитрий «Axel089» Сироватко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Рексарыч:

    В тексте встречается написание «Ember Lab» и «Emberlab». Если не ошибаюсь, вроде как первый вариант верный. Прошу проверить, коль будет такая возможность.