Легенда о героях: финал

В нашем лучшем журнале на свете уже были проанализированы все основные игры, принадлежащие ко вселенной Trails. На данный момент их набралось аж девять штук, поделённых на три взаимосвязанных ответвления. Неуёмные работники студии Falcom решили, что в мире Западная Земурия до сих пор остались незаконченные сюжетные линии, поэтому их стараниями появилась Trails into Reverie. Игра должна была объединить остальные выпуски, предоставив возможность управлять большинством ранее доступных персонажей, а также дать ответы на множество накопившихся вопросов. Планы воистину наполеоновские, ведь сюжетных дыр за почти десяток эпизодов накопилось изрядно, а играбельных мужчин с женщинами – более полусотни. К сожалению, результат получился не настолько амбициозным, как поначалу представлялось авторам и поклонникам серии, но часть обещаний всё же удалось выполнить.

Формально большую часть антагонистов удалось победить ещё в Trails of Cold Steel IV, однако некоторые из них мечтают о реванше. Многострадальный город Кроссбелл вновь занимают военные силы, некоторых ключевых людей похищают, на знакомых территориях начинается непонятная чертовщина с появлением чудовищ. Сюжет фокусируется на трёх группах персонажей, переключаться между которыми разрешено в любой момент. Лидеры партий – главный герой Trails of Cold Steel Рин, кроссбелльский полицейский Ллойд и новичок Си, таинственный человек в маске. У каждого свой отдельный сюжет, но пробежать его от начала до конца не позволяют специальные «блоки», требующие достижения определённых результатов другими героями – двигаться нужно параллельно. После вступительных глав повествование прерывается, отряды закидывают в многоуровневое подземелье под названием Reverie Corridor, где необходимо пройти цепочку испытаний, дабы стать сильнее. Такое вырывание из основной фабулы выглядит довольно странным ходом – час назад мы расследовали очередное происшествие, теперь бегаем по ни к чему не относящемуся данжу. Зачем? Почему? Ответы появляются намного позже, чем хотелось бы.

В плане геймплея TiR почти полностью повторяет предыдущий выпуск, Trails of Cold Steel IV, то есть является добротной японской ролевой игрой с пошаговой «боёвкой». Персонажам доступно несколько невиданных ранее приёмов, но в целом механики все те же, что раньше. Основным нововведением служит упомянутое подземелье. Поделено оно на десятки этажей, прохождение которых затягивается на многие часы. За успешное кромсание монстров иногда выдают награды, среди которых новые, но хорошо известные персонажи, ценные предметы, внесюжетные сценки с участием героев и мини-игры. Последних довольно много, причём одна выделяется на фоне остальных. Действие происходит в параллельной вселенной, где барышни нашей партии перевоплощаются в Магических Девочек а-ля Сэйлор Мун. Делают они это ради истребления монстров в жанре shoot’em up с видом сзади. Контраст между приземлённым синглом Trails и историей о несущих возмездие во имя родной школы летающих девицах ощущается превосходно. Режим хорошо выполняет свою задачу – предлагает альтернативную модель геймплея и лёгкие забавные сценки с уже знакомыми персонажами. Всерьёз относиться к подобному мракобесию невозможно, а вот запускать оформленную под ТВ-сериал «леталку» бывает приятно, особенно учитывая, что призы за её прохождение выдают весьма полезные.

В целом структура игры с длиннющим подземельем схожа с тем, что мы уже видели в Trails in the Sky 3rd или Persona 3. Но там изучение лабиринта было основной задачей, вплетённой в историю. Здесь же Reverie Corridor формально не обязателен, однако мощные предметы оттуда и разучиваемые способности нужны в главном квесте. «Сюжетка» порой выкатывает настолько зубастых боссов, что без дополнительной «прокачки» их не одолеть; в такие моменты авторы толсто намекают, что пора посетить Reverie. В том, чтобы набирать группы из персонажей разных серий и бросать их на покорение случайно генерящегося данжа, есть своя прелесть. Любопытно, какие комбинации работают лучше, да и просто видеть былых фаворитов в трёхмерном графическом исполнении очень приятно. К сожалению, хорошо сбалансировать команду из более чем пятидесяти участников – задача неподъёмная, некоторые получаются заметно сильнее остальных. Локации, как сказано выше, создаются рандомно, но выходят довольно однообразными. Ситуацию спасают некоторые сторонние события. К примеру, можно найти портал на особый левел, где побеждённые враги выдают повышенное количество опыта или денег. Множество расхаживающих по этажам необязательных боссов тоже не даст заскучать.

Внешний вид новой главы по сравнению с предыдущей не изменился совсем. TiR смотрится примерно как коллеги по цеху времён поздней PlayStation 3, то есть устаревшей на десяток лет. Героев много, каждый обладает уникальным дизайном, но их модели, равно как большая часть задников, взяты из прошлых выпусков, а почти все события происходят в знакомых декорациях. Справедливости ради, художники нарисовали кучу альтернативных костюмов и аксессуаров, значительно меняющих визуализацию. Среди них явно преобладают лёгкие платья и купальники для женщин, очевидно сделанные для показа округлых форм их носительниц. Схожих предметов для мужчин значительно меньше, такое вот неравноправие. Как бы то ни было, техническая сторона всё равно воспринимается изрядно устаревшей и малобюджетной. Звук сделан в традициях серии, приятные ненавязчивые мелодии и частичная озвучка диалогов в наличии. Скромно, зато со вкусом.

С осуществлением всех задумок у разработчиков не сложилось. Внимательные ветераны серии заметят, что некоторые персонажи остались неиграбельными, да и вопросов без ответов всё ещё хватает. Сюжет Trails into Reverie раскрывается часов за шестьдесят, но если поставить целью полную зачистку Reverie Corridors, то приготовьтесь потратить ещё столько же. После финальных титров открываются десятки дополнительных этажей, так что не спешите стирать игру с накопителя. Авторы Trails долго шлифовали боевые механики, подземелье является отличным местом для оценки многолетней работы. К слову, в Falcom решили не отправлять серию на покой – в Японии уже вышли две части Trails through Daybreak с вроде как кардинально обновлённым экшеновым геймплеем. Что ж, с нетерпением будем ждать локализации этих проектов.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Рексарыч:

    Вкусно читается. Отметил. Спасибо. good