За хрустальной мечтой

Воцарившуюся во второй половине 90-х трёхмерность так или иначе пришлось опробовать на себе всем «нинтендовским» супергероям, кому-то чуть раньше, кому-то чуть позже. Разумеется, каждый из них пережил этот опыт по-своему. Красотка Самус из Metroid на полтора десятилетия переехала в спин-офф с подзаголовком Prime и прекрасно себя там чувствовала в формате шутера, старина Марио сходу задал новые стандарты качества 3D-платформеров и продолжает покорять новые вершины. А вот с Кирби вышло любопытнее. Отправлять его на все четыре стороны разработчики побоялись, разумно предположив, что ключевые геймплейные механики к этому не очень хорошо приспособлены. Прятать своё розовое сокровище от прогресса тоже было не с руки – в классическом виде его хватало на «Гейм Боях». Компромиссом оказалось решение совместить прежний подход с новыми технологиями, благо возможности Nintendo 64 это позволяли. Так милашка Кирбик стал объёмным, не выскочив за рамки привычных плоскостей.

Концепция Kirby 64: The Crystal Shards получилась во многом пророческой. Сегодня к так называемому «2,5D» пришли многие популярные сериалы, когда-то начинавшиеся в обычной двухмерности – достаточно вспомнить вернувшийся к корням Mortal Kombat или упоминавшийся выше Metroid. Многие новинки от менее известных студий тоже радуют глаз умением обращаться с таким материалом. Сегодня, в 2022-м, это всё уже отточено и отполировано до блеска, а вот в 2000-м ещё смотрелось свежо, необычно и… К сожалению, местами немножко недоработано. Конечно, в данном случае Кирбик не был совсем уж первопроходцем, нечто подобное встречалось ещё на PlayStation (скажем, в Klonoa: Door to Phantomile, 1997 года выпуска), однако и «физику» разработчикам пришлось придумывать заново, и занижать сложность во избежание проблем с младшей возрастной аудиторией. Игра вышла как будто знакомая, но по ощущениям совсем другая – более грузная и медленная, местами излишне прямолинейная и примитивная. По уровню динамики и азарта это воспринималось как шажок назад после ураганной Kirby’s Dream Land 3 на Super Nintendo, но именно в The Crystal Shards был заложен фундамент современных сиквелов серии, абсолютно великолепных по исполнению.

…А в галактике уже тогда было неспокойно. Где-то в холодных глубинах мрачного космоса зародилась ужасная Тёмная Материя, которая вскоре покусилась на планету милых феечек Рипл Стар. Феечка Рибон попыталась спасти главный артефакт своего народца – священный кристалл, но Тёмная Материя разбила его на куски и разбросала по всей округе. После такого коварства бедняжке осталось только пойти за помощью к добрым соседям с планеты Поп Стар, которые, конечно же, согласились помочь найти частицы хрусталя и покарать злобную сущность, да вот беда – та научилась вселяться в кого попало. Поэтому Кирбику сначала придётся расколдовать и вернуть в строй собственных друзей, а они уж потом помогут, чем смогут – кто добрым словом, кто призами, а Король Дедеде даже поучаствует в качестве играбельного персонажа, бойко размахивая своей колотушкой. К слову, доступных героев планировалось несколько, но альфа-тесты довольно быстро показали, что вписываются в систему только двое – сам Кирби и Король. Но даже так появляется куда больше разнообразия, чем при игре за одного лишь розового пуфика.

Справедливости ради, способностями главный герой отнюдь не обделён. Летать он умеет как прежде, но с ограничением по времени – необходимо присаживаться для передышек. Засасывать противников и абсорбировать их возможности малыш тоже не разучился. Более того, теперь он может поглощать сразу двоих и комбинировать скиллы. Если монстрики были одной породы, то получится более мощная базовая атака, а вот если разной, то к вашим услугам так называемые «пауэр-комбо», которых предусмотрено порядка трёх десятков. Они бывают очень своеобразными (как вам, к примеру, катание на коньках?), при этом далеко не всегда облегчают прохождение, а в некоторых случаях, наоборот, заметно его осложняют. Однако зачастую только с помощью суперкомб получается собрать все спрятанные на уровне хрусталики, а без полной коллекции этих блестяшек нельзя рассчитывать на тру-концовку в финале. Такая вот загогулина, как говаривал один известный в нашей стране алкоголик. Разумеется, если пропустили что-то по пути, перепроходить всё заново вас не заставят – всегда есть возможность вернуться на любой этап каждого из шести миров и наверстать упущенное.

При всём желании не получается назвать The Crystal Shards красивой, и это, пожалуй, главное, что в ней обескураживает. После шикарной двумерной картинки на SNES и Game Boy аляповатое 64-битное 3D выглядит пластмассовой насмешкой над высоким художественным штилем Масахиро Сакураи, который, кстати, личного участия в разработке не принимал. Камера умеет менять ракурсы и масштабировать картинку в заранее предусмотренных местах, повинуясь режиссёрским замыслам, но принципиально ситуацию это никак не меняет – элементов дизайна на всех объектах попросту мало. Всё это мешает по достоинству оценить масштаб творчества художников и программистов, хотя усилий они приложили немало. Достаточно сказать, что полный цикл производства занял около трёх лет, при этом изменения вносились вплоть до ухода картриджа в тираж. Сроки по тем временам фантастические. После первых публичных тестов пришлось полностью менять схему управления, поскольку аналоговая с использованием стика для передвижения показала себя не с лучшей стороны. Также в финальном релизе появились три мини-игры, где могли принимать участие до четырёх геймеров одновременно.

Kirby 64: The Crystal Shards уместнее рассматривать даже не как сиквел, а как начало новой эпохи в жизни сериала. При этом малыш Кирбик параллельно продолжал жить и развиваться в своём классическом виде, новые главы на Game Boy Advance и Nintendo DS были шедеврами двумерного зодчества. Но прогресс шёл себе дальше, и вот уже на Nintendo Wii и 3DS заблистали продолжения, построенные на тех же принципах, что The Crystal Shards, только отполированные до блеска и безупречно прекрасные. А не далее как в марте текущего 2022 года нас ожидает встреча с любимым героем в Kirby and the Forgotten Land на Nintendo Switch. Там-то мы наконец впервые увидим полностью отрёхмеренного розового пуфика. Как он справится с испытанием? Обязательно расскажем вам в одном из следующих номеров нашего журнала!


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. W0x@:

    Когда только начинал интересоваться эмуляцией Н64 эта игра произвела на меня неизгладимое впечатление. До сих пор её люблю больше всех ранних Кирбиков.