Библиотека страданий

В последних номерах нашего журнала публиковались обзоры инди-игр из разных уголков планеты, от западных стран до Японии. Однако независимые разработчики обитают где угодно, поэтому для расширения геймерского кругозора полезно выйти за рамки привычных маршрутов. Сегодня речь пойдёт о проекте, созданном энтузиастами из Южной Кореи – Library of Ruina. Оказывается, не только MMORPG-гриндилками живёт эта страна, ведь «Библиотека» представляет собой не ролевушку, а карточную тактику. Причём не какой-нибудь колодостроительный рогалик, а вполне серьёзное произведение с историей на многие десятки часов. К слову, в сюжетном (но не в геймплейном) плане Library является продолжением Lobotomy Corporation, вышедшей несколько лет назад на персоналках, однако от игрока не требуется ознакомления с приквелом – ключевые моменты оттуда упоминаются непосредственно в игре. Погружаться в диковатый мир Руины можно без предварительной подготовки.

В неком городе, который сами жители лаконично называют City, появилась аномалия – библиотека. Попасть туда можно только по приглашению её главы, таинственной женщины Angela. Посетителей заманивают ценным ресурсом, а именно информацией, полученной из предыдущих приключенцев, которые пали в боях внутри аномалии. Побеждённые гости не просто умирают, а превращаются в книги, хранящие знания об их жизни. Что обычно следует из такой завязки? Верно – собирается группа героев, готовых пройти подземелье, покарать злодейку Анжелу и вернуть порядок родному городу. Однако на деле всё не так, ведь мы выступаем на стороне библиотеки. То есть наша задача – приглашать посетителей, побеждать их и получать новые книги. Не стоит думать, что игра использует уже достаточно стандартный принцип «будь плохим». Нашими «клиентами» станут не только праведники, желающие устранить угрозу общественной безопасности или отомстить за павших. Встречаются неприятные личности, вроде гопоты, расправляющейся с людьми ради добычи органов, или поваров-эстетов-каннибалов.

Сценаристы толково пользуются «серой моралью» – сделать вывод, какие именно персонажи являются положительными, а какие отрицательными, иногда довольно трудно. За сюжетом мы следим от лица не только Анжелы, но и её помощника Роланда. Молодой человек знает о Городе значительно больше, чем главная библиотекарша, его объяснения ситуаций помогают лучше вникнуть в сеттинг. Сам Город представляет собой классическую антиутопию, где жители находятся в постоянной опасности, исходящей от организованной преступности, психопатов, культов, аугментированных киборгов и прочей нечисти. Истории персонажей, заманиваемых в библиотеку, печальны, депрессивны, а иногда даже чернушны. Любителям невесёлых сценариев игра точно придётся по вкусу, многие из них заставят поёжиться от страха, либо от отвращения. Однако от вас потребуется достаточно мощное воображение. Library of Ruina – игра без большого бюджета, не стоит ждать от неё анимированных трёхмерных сцен. Всё сделано в минималистичном ключе, буквально как «два неподвижных спрайта разговаривают друг с другом». Авторы передают замысел в текстовом виде, с редким вкраплением картинок сомнительного качества.

С геймплеем разобраться тоже непросто, ведь он достаточно неординарен. Итак, заманили вы очередную группу бедолаг, выбрали этаж, который будет их встречать, и начинаете бой. Слева скалятся враги, справа ваши библиотекари, команды максимум пять на пять. Тут впору бы почитать обучение, предлагаемое игрой, но оно настолько невнятное, что проще методом проб и ошибок понять, что нужно делать. В начале хода нам красными стрелками показывают, кого и какой картой собираются атаковать оппоненты. Наша задача – ответить своей картой. Стрелка поменяет цвет на оранжевый, а это означает, что произойдёт столкновение (clash) между двумя бойцами. Когда ответы на все карты выбраны, жмём кнопку продолжения хода и наблюдаем результат своих действий. Если и нападающий, и защищающийся выбрали по карте, то в столкновении вычисляется, кто по кому попал и насколько сильно ударил. На выбранных картах по порядку написаны значения, которые можно представить как игральные кости. Результат броска определит, кто из бойцов нанесёт урон той или иной силы.

Например, у компьютера первая «кость» со значениями в интервале 1-5, у нашего бойца 2-3. Если соперник выкинет 1, а наш библиотекарь 2, то атакует именно он и наносит 2 урона. Если в той же паре у компа выпадает 5, то он причиняет урон 5, от которого защититься невозможно, так как максимальный результат вашего персонажа – тройка, очевидно, меньше пятёрки. Так поочерёдно сравниваются все значения на картах и наносятся взаимные удары. Звучит сумбурно? Так и есть – пока лично не засядешь за игру, вряд ли разберёшься. К счастью, уже через битву-другую основы системы становятся понятны. Для большей наглядности происходящего рекомендую выключить функцию «быстрый бой», которая хоть и заметно ускоряет процесс, но усложняет считываемость информации с экрана. Основами изучение механики не ограничится, авторы регулярно будут подбрасывать что-нибудь новенькое, например, пассивные карты (не наносят урона, зато могут понижать выносливость врагов), массовые атаки (одна карта задевает всех противников), «контр-кубики» и прочее. Также авторы не поленились придумать десятки боссов, для побед над которыми необходимо выполнять особые условия. Подтягивать знания матчасти приходится на протяжении всего прохождения.

Кроме боевой системы, в любой карточной игре важен другой элемент, а именно колодостроение. Когда мы побеждаем врага, из него выпадает книга. Том можно использовать для дальнейшего продвижения по сюжету, или просто сжечь, тем самым получив новые карты. Также из них выпадают страницы – что-то вроде знаний поверженного. Экипировав страницу, наш библиотекарь получает её характеристики: здоровье и выносливость, плюс пассивные способности. Опыт не копится, единственным способом «прокачать» своих подопечных является использование страниц сильных врагов. Те могут быть достаточно разнообразными, вкупе со множеством карт они обеспечивают непохожие сборки персонажей; любителям гибкой настройки партии есть где разгуляться. Однако впечатление от коллекционирования портят несколько факторов. Примерно со второй четверти прохождения игра снижает количество получаемых книг где-то в три раза. Это означает, что если вы хотите получить сильную карту или страницу, то бои придётся повторять, зачастую несколько раз, ибо наиболее вкусный лут отказывается сразу падать. Ай да корейцы, даже в карточную игру смогли запихнуть свой излюбленный гринд! Спустя ещё какое-то время оппоненты становятся очень бойкими, для победы требуется определённая колода, остальные просто не умеют превозмогать сложные мобы. Ближе к финалу авторы вконец наглеют, закидывая игроков цепочками из битв с боссами без возможности перевести дух. Мало приятного в том, чтобы потратить час на четыре баталии подряд и проиграть в пятой, а потом начинать цикл сначала, ведь сохранения в боях не предусмотрены. Такая ситуация повторится не раз и не два, до финальных титров дойдут самые стойкие, либо люди, не ценящие своё время, называйте как хотите.

Инди-проекты нечасто могут похвастать красивой внешностью, однако Library of Ruina не дотягивает даже до бюджетных стандартов. Среди положительных моментов – неплохие задники, интересный дизайн некоторых монстров и обилие иллюстраций в сюжетных сценках. Среди отрицательных – маленькие модели персонажей с ограниченным количеством детализации, грубоватый стиль рисовки спрайтов и картинок, бедные спецэффекты, никакущие анимации. Карты тоже не шедевр. Зато звук получился значительно лучше. Играет разнообразная музыка, от лёгкого джаза до тяжёлого металла. У каждого этажа своя мелодия, что придаёт индивидуальность разным комнатам. Заставочную песню и композиции для некоторых боссов создала замечательная группа Mili, сравнительно известная в среде анимешников. Абсолютно все диалоги озвучены актёрами на родном корейском языке, звучащем для западного слушателя достаточно необычно и интересно. В общем, любителям визуала здесь делать нечего, зато аудиофилы останутся довольны.

В финальной части обзоров многие авторы пытаются дать рекомендации, кому из геймеров стоило бы игру приобрести. Следовать этой традиции мне достаточно тяжело, поскольку целевая аудитория подобных проектов очень размыта. В Library of Ruina есть и любопытный необычный сюжет, и оригинальные игровые механики, заставляющие возвращаться к прохождению вновь и вновь. Но после получение по зубам от очередного босса приходит осознание, что вновь нужно гриндить и терять собственное время. Такой хардкор похож на мазохизм, привлекающий людей с очень специфичными вкусами и прорвой свободных дней в календаре, которые по каким-то причинам нельзя провести с большей пользой. Сомневаюсь, что среди наших читателей таких желающих наберётся много. Но вдруг эта редкая птица – как раз вы?


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Атма:

    Да, сохранения в игре есть, но мазохизм здесь выражается в необходимости часто гриндить новые карты. Ну и не многие получат удовольствие от серии боссов, где победил четверых и полег на пятом, то есть час потратил впустую (серию придется переигрывать заново). У меня единственное прохождение заняло почти сотню часов, потому нагриндился я тут всласть.

  2. Рексарыч:

    «Такой хардкор похож на мазохизм, привлекающий людей с очень специфичными вкусами и прорвой свободных дней в календаре», — как я понял из описания — в игре есть сейвы, сиречь — бесконечные конты, а Bosses Rush — прекрасная забава, кто может в менеджмент ресурсов. 😉

    P.S.

    Не думаю, что Contra — хардкор, но она заставляет перепроходить себя с первого уровня, когда конты заканчиваются, а никаких сейвов нет, тут же, опять как я понял из статьи, просто бой переиграть заново.

    2*P.S.

    Grimalkin, спасибо за материал. Игра заинтересовала.