Щит и меч

Link’s Awakening на Nintendo Switch встречает игрока миловидной, в каком-то смысле просто-напросто детской графикой. Потерпевшего кораблекрушение человечка, пробивающегося со щитом и мечом сквозь нестрашные дебри и легионы будто сошедших с полок игрушечного магазина монстров, сложно сопоставить с тем Линком, с которым ты бороздил сто с лишним часов бескрайнюю Breath of the Wild. Таинственный лес здесь пересекается за две минуты, Укукские поля можно проскочить за три; настораживает также момент, что игра пришла с известного своими обрезанными «чёрными плащами» «Геймбоя». Словом, с первых секунд начинаешь думать, что же перед тобой – полноценная «Зельда» или извлечённая из торта маленькая вишенка? Давайте попробуем отыскать ответ на этот вопрос.

Оригинал для чёрно-белого, а потом и цветного портативного экономического чуда от «Нинтендо» снискал в прессе и геймерских кругах немало почестей и тёплых слов. Разработчики нащупали множество интересных для серии решений и сделали вещицу, которая стала важнейшим промежуточным звеном между «снесовской» A Link to the Past и Ocarina of Time для Nintendo 64. За что им хвала и честь, разумеется. Однако если вы, как и я, не заскочили в своё время в этот поезд и приобщились к похождениям Линка только на «Свиче», то вряд ли найдёте что-то инновационное в возможности навешивать на кнопки контроллера различные действия персонажа и растянутом на десятки часов квесте по обмену безделушками.

А вот что цепляет с самого начала, так это сам остров, вернее, приходящее по мере его исследования понимание, что перед тобой настоящий клубок загадок – полный скрытых триггеров, тайн, непроходимых мест и недоступных с наскока областей. Распутывание узлов и перехлестнувшихся ниточек, осмысление, как пробраться в тот или иной уголок, как заполучить позарез нужную штуковину или умение – весьма аппетитная и весомая составляющая игрового процесса. Конечно, что-то растолкует служащая путеводной звездой сова и её каменные изваяния, что-то сболтнут островитяне, когда вы будете выменивать очередное шило на очередное мыло, что-то наскрипит в трубку дедушка Ульрира (кстати, советую не увлекаться телефонными разговорами), но до большинства разгадок придётся дойти исключительно своей головой. Тем, кто любит «метроидвании», вроде Hollow Knight и SteamWorld Dig, наверняка понравится, что в Link’s Awakening каждый пятачок под завязку набит секретами, каждый NPC не раз и не два внесёт корректировки в направление ваших поисков, а при соблюдении определённых условий способности героя и приобретённые в магазинчике предметы проявят себя с неожиданной стороны.

Наш хайлиец весьма скромных габаритов, но помимо щита и меча орудует приличным набором вспомогательных средств. Поскольку он эльф, для дальнего боя у него, естественно, припасён лук со стрелами. Чтобы проложить путь в непрочных горных породах и прохудившихся стенах, он таскает с собой бомбы; ими же (что тоже вполне натурально) подрывает авторитет некоторых особо упорных боссов и монстров. Остальные инструменты покажутся совершенно нетипичными для человека, считающего ориентиром Breath of the Wild: пёрышко птицы Рохх пригодится для прыжков через ямы, волшебный порошок – для освещения помещений, лопата – для археологических раскопок, кольцо силы – чтобы поднимать тяжести, кошка… То есть, я хотел сказать, крюкострел – чтобы преодолевать ямы, окарина – чтобы насвистывать понравившиеся мелодии, и так далее, включая банки-склянки, радары, карты, компасы и тому подобное.

Да, в «Пробуждении Линка» нет лошадок и просторов, зато имеется целых восемь серьёзных, сильно отличающихся в плане построения подземелий (если считать с цветным – секретным, то все девять). Для прохождения первых будет достаточно, сопоставив игровые моменты, уловить внутреннюю логику, овладеть парой-тройкой скиллов, а также понять, каким способом ты наносишь урон боссу и его заместителям. Завершающие потребуют гораздо большей концентрации для решения головоломок, шахматных манипуляций с переключателями и передвижными панелями, расчётливых падений на нижние этажи, устранения нетривиальных мидбоссов, жонглирования чуть ли не всем упомянутым в предыдущем абзаце (плюс тем, о чём я умолчал, дабы не спойлерить). Не лишней будет более тщательная подготовка – наращенная защита, расширенная линейка сердечек и не пустые, само собой, склянки.

Я слышал, что, забив на сайдквесты и побочные развлечения, подземные лабиринты можно проскакать за пятнадцать-двадцать часов, получить в каждом по музыкальному инструменту и, пробудив рыбу ветров (сюжет, прямо скажем, не лучшая сторона этой «Зельды»…), завершить историю. Этого реально мало, учитывая, какие деньги просят за нашу приключенческую бродилку. Однако хочется поинтересоваться – куда, собственно, торопиться? При таком галопе вы оставите за бортом половину удовольствий: дигинг редких ракушек с последующим обменом на клёвые призы; коллекционирование статуэток монстров, доступных для выуживания в игровом зале с краном-хватайкой; оформленный в виде мини-игры спуск на плоту с порогов горы Тал-Тал; простенькую, но на деле крайне затягивающую рыбалку; наконец, конструктор подземелий в хижине дядюшки Дампея – единственную надстройку к оригиналу на Nintendo Switch.

Соответственно, при нормально расставленных акцентах, Link’s Awakening может стать лакомым блюдом не менее чем на тридцать пять часов. Это самобытная и весьма отдалённо лежащая от Breath of the Wild, совершенно полноценная «Зельда», выстроенная в ярких трёхмерных декорациях строго по лекалам первоисточника. Озвучка (точнее, переозвучка) выше всяких похвал – музыка безошибочно попадает в настроение игры. Удивительно, сколько всего поместилось когда-то в самый обыкновенный картридж для «Геймбоя»! Римейк, не сомневаюсь, придётся по вкусу в том числе истоптавшим остров Кохолит вдоль и поперёк первопроходцам. Лично я получил массу положительных впечатлений, доволен как слон и уверен на сто процентов, что когда-нибудь вновь сниму с полки щит и меч и отправлюсь в те же края на высоком уровне сложности.

 

PS. В завершение — видеоверсия обзора в исполнении автора!


Автор:

Maxo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Атма:

    О, видео обзор!Обязательно посмотрю.