Можно пострелять

Иногда так бывает, что добавить к названию игры особенно нечего. «Массовое Уничтожение» – и всё тут тебе, весь хрен до копейки. Правда, даже в таких очевидных случаях при желании можно накопать какую-нибудь любопытную историю, которая если не перевернёт представление о тайтле, то, по крайней мере, дополнит его некоторыми штрихами. Почитав старые обзоры об этом художественном произведении, я вынес для себя одну важную мысль – в 1997 году его встретили без энтузиазма и окрестили морально устаревшей аркадкой, затерявшейся в потоке хитов второй волны. А вот если бы оно вышло, как изначально планировалось, в 1995-м, то это была бы совсем другая история, поскольку за пару лет рынок и индустрия в целом убежали сильно вперёд. Действительно, в 1997-м народ уже седьмую «Финалку» вовсю гонял, а тут такой динозавр из кустов. Тем не менее, даже столь драматическое опоздание не смогло отнять у Mass Destruction её первобытного очарования. Ломай, круши, сжигай дотла! Разве такая формула может устареть?

Суть игры убийственно проста. Вот вам танк одной из трёх разновидностей (различаются быстротой, скорострельностью и бронёй), вот довольно условная карта местности, вот враги. Дальше вы знаете, что делать. Почему карта условная? Ну, скажем так, на ней всё очень схематичное. Дорога, зелёная полянка, отдельные деревца. Всё предельно одинаковое и как будто собранное из деталек конструктора, прилепленных на картонку. Здания и всякие интерактивные объекты – вроде трёхмерные, но с таким уровнем детализации, что мало отличаются от картонок. Вода – вовсе не преграда, танк легко её переплывает, только заметно теряет скорость. Благодаря виду сверху всё это очень напоминает серию Strike от Electronic Arts, с танком вместо вертолёта и очень похожими по смыслу заданиями. Правда, их всего два на миссию, и они редко выходят за рамки матрицы «найти цель / уничтожить цель». Сюжет как таковой отыскать вообще сложно. Выбираете один из пяти сценариев, дальше вам дают брифинги заданий. Кто с кем воюет и ради чего – понять невозможно, да и незачем.

Зато сам геймплей – быстрый, стремительный, интуитивный. К чёрту законы физики! 32-битный танчик недалеко ушёл от своего 8-битного собрата из Battle City, ощущается в руках как пушинка и управляется по милой сердцу «тракторной» схеме – стрелка «вверх» всегда означает движение вперёд. Шифты крутят башню отдельно от корпуса, давая полную свободу передвижения и прицеливания. Пулемёт и стандартные снаряды бесконечны, но также на карте можно найти дополнительный арсенал, включающий ракеты, бомбы, осколочные боеприпасы, огнемёт. Аптечки тоже валяются прямо под ногами. Назойливую пехоту противника позволено не только расстреливать, но и весело давить, как в старом добром Iron Tank от SNK. В общем, ни о каком серьёзном тактическом экшене речь не идёт, даже по сравнению с пресловутыми «Страйками». Там хоть задания надо было выполнять в определённом порядке, избегая попадания в «дэнжер зоны», а тут штурмуй в лоб любые укрепрайоны и ни о чём не переживай – враги опасны разве что количеством.

Mass Destruction явно не из тех игр, которые способны увлечь всерьёз и надолго. Её потенциал – пара-тройка вечеров разнузданного бесшабашного веселья. Лучше маленькими порциями, хотя каждая отдельная миссия и так занимает не более десяти минут. Увы, здесь нет ни мультиплеера, ни каких-то секретных сценариев и прочих вещей, продлевающих жизнь простеньким поделкам. Разве что небольшие бонусные задания, но и только. Зато предусмотрена удобная система сохранений, включающая как сэйвы на карту памяти, так и пароли от отдельных этапов. Версии для разных платформ между собой не сильно отличаются (забавно, что ПК-шная выстроена под DOS, без апгрейда на «Винду»). Полагаю, многих разочарует некоторое однообразие, особенно в том, что касается оформления локаций – карты уж очень бедны, палитры бэкграундов повторяются от уровня к уровню. Но если говорить о содержании, то экшен вполне удался. Такой вот ископаемый мини-шедеврик. Маленький, скромный, но с характером.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. W0x@:

    Интересно. Надо пощупать!