От ворот – поворот

Коллега Тимошин своим опусом о киновселенной «Звёздных Врат» разбудил во мне воспоминания о том, что когда-то давно я сам от неё не то чтобы прям фанател, но увлекался. Поначалу даже возникла идея сделать вдогонку обзор всех игровых проектов по мотивам франшизы, но быстро выяснилось, так сказать, отсутствие предмета. Помимо давно всем известной «шестнадцатибитной» версии на основе первого фильма, о которой пойдёт речь ниже, сериал представлен несколькими телефонными поделками, мертворождённым онлайн-шутером Stargate Resistance, сервера которого давным-давно выключены, двумя абандонами времён очаковских и покоренья PS2, а также очень странными релизами для портативных Game Boy и Game Gear. Там игра вышла в виде некой головоломки, издалека напоминающей маджонг. Хоть и на английском, но желания вникать в суть не возникло даже близко. Вот и остаётся старый добрый Stargate в формате Super Nintendo и MegaDrive, о котором на страницах ещё аж №24 «Великого Dракона» подробно расписали Элер Кант с Агентом Купером. Попытаюсь напомнить о классике максимально лаконично, дабы не повторяться и не отнимать много времени у читателей.

Сюжет игрового переложения пересекается с киношным оригиналом довольно-таки в общих чертах. Вся предыстория про египетскую археологию, труды Джексона по расшифровке мануала к звёздным вратам и переживающего личную драму О’Нила сдана в утиль за ненадобностью. События стартуют даже не с момента высадки разведгруппы на планете Абидос, а когда отряд распадается после нагрянувшей песчаной бури. О’Нилу в качестве главгероя теперь предстоит изрядно побегать по знойной пустыне, городу тутошних обитателей, прохладным пещерам и пирамиде-космокораблю в поисках утерянного оборудования и людей, а главное – семи деталей ядерной бомбы, которую вояки притащили с собой, и семи табличек с кодом от ворот, который поможет вернуться домой. Деления на этапы нет, границы эпизода определяются сюжетными вставками, а чекпоинты в виде паролей выдаются по мере выполнения поручений от энписи. Местные жители, в отличие от фильма, массово и бескомпромиссно овладели английским, так что участие в раздаче ценных указаний бравому полковнику тоже принимают. Заданий много, причём обычно от вас требуется выполнить их хотя бы частично. Скажем, если объектов поиска штук восемь, для прохождения миссии бывает достаточно пяти. За исключением ядерной бомбы и табличек, их надо собирать полностью, иначе останетесь без хэппи-энда.

Полковник вооружён каноничной винтовкой М-16 и гранатами, больше ничего ему для счастья не нужно. Патроны в рожке бесконечные, но есть ограничение по продолжительности стрельбы из-за перегрева – необходимо брать небольшие паузы, давая стволу остыть. Количество гранат лимитировано, пополнители встречаются часто. Тратить тяжёлое вооружение на рядовых противников, склонных к респаунингу, не стоит, да и вообще вступать с ними в стычки нет большого смысла, только если проход загораживают. К слову, разработчикам самим пришлось выдумывать, с кем воевать, фильм в этом плане был достаточно беден, так что вашими оппонентами поначалу будет всякая гигантская насекомость, жуки-скарабеи и прочая ерунда. Стражники злобного Ра появятся только в городе, а ближе к развязке вам начнут досаждать крылатые прихвостни узурпатора. Как и в случае с жучками-паучками, от них можно просто убегать. Сам солнцеликий, как несложно догадаться, заявится в финале приключения, причём по ходу схватки трансформируется в свирепого гуманоида, коим по легенде был изначально, хотя на большом экране мы этого толком не увидели. Игра немного дополняет кинокартину, но как самостоятельное произведение не очень информативна.

С технической точки зрения проект практически безупречен, причём на обеих приставках. Используется тот же «движок», который параллельно был задействован для создания выдающегося хита по мотивам фильма Judge Dredd со Сталлоне – пожалуй, одного из лучших 2D-боевиков всей «шестнадцатибитной» эпохи. Фоны не только красивы, но и многослойны, что привносит нюансы в тактику – скажем, позволяет укрываться в комнатах или за преградами. Безнаказанно стрелять в противника с нижнего или верхнего яруса тоже не получится, непременно нужно оказаться с ним в одной плоскости. Если немного наловчиться, неплохим приёмом окажется пальба из висячего положения, благо за любые уступы и верёвки О’Нил цепляется не хуже принца Персии. Всё это несколько усложняет геймплей, зато делает его азартнее. Единственная серьёзная претензия к разработчикам – невозможность перенастроить управление. Если на «Супер Нинтендо» раскладка более-менее удачная, то на «Сеге» прыжок повешен на кнопку «А», что требует долгого мучительного привыкания. Зачем так было делать – решительно непонятно, подкузьмили на ровном месте. Работа композитора едва слышна, простенькие мелодии символизируют некую восточную тематику и ничем не запоминаются.

Назвать Stargate хардкорной было бы преувеличением, но сложность у неё довольно высокая, причём независимо от того, какую именно вы поставите в опциях. Атаки даже самых мелких рядовых противников отнимают много жизненной энергии, большинство из них умеет чем-нибудь стрелять или плеваться. Самого О’Нила нередко подводит нечёткость в управлении, когда он неожиданно начинает двигаться во время стрельбы, или спрыгивает на площадку с противниками вместо того, чтобы зацепиться за выступ. До кучи ещё нужно догадаться, что ускорение находится на кнопке броска гранаты и активируется на бегу. Бросок гранаты, кстати, целое искусство, научиться контролировать её траекторию не так-то просто. Впрочем, это всё пугалки для современных игроков. Человеку, выросшему на подобных игрушках, освоиться будет легко, а общий тайминг прохождения едва ли превысит пару часов. Так или иначе, до сих пор это единственная полноценная видеоигра во вселенной «Звёздных Врат». Жаль, что владельцы франшизы не сумели (или не захотели?) расширить её границы за счёт геймеров.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Вадик Тимошин:

    Отличная игра, к сожалению, до сих пор единственная по вселенной (не считая фанатского творчества). Довольно сложная, но как-то мы её тогда проходили

  2. Macintosh:

    В своё время заигрывался в неё на Mega Drive. По тем временам графика очень крутой была. И музыка очень понравилась. Сейчас бы в ремастер какой сыграть.