Фальшивый ребут
В «Рок-Звезде» персонаж Марка Уолберга, волею судеб ставший фронтментом обожаемой им группы, столкнулся с суровой реальностью шоу-биза. «Люди ждут от нас определённых вещей. Они ждут – мы даём» – вот что получил герой в ответ на попытки писать свой материал взамен привычного. Кто-то всю карьеру следует этому принципу, а публика всё равно ревёт от восторга. Но бывают противоположные ситуации, когда музыкантов или, скажем, разработчиков видеоигр начинают упрекать в самокопировании. Тогда приходит время экспериментов – как удачных, так и не очень.
Авторы серии Mortal Kombat, феерично перезапущенной в 2011-м, десяток лет спустя вернулись в положение конца нулевых. Сиквел, несмотря на ставший готишно-мрачным визуал, душил не то что отсутствием свежих идей, а даже поломанными старыми. Вместо задорного сюжета – откровенное шапито про детишек главных героев, а креативные и подчас довольно хардкорные челленджи из башни с испытаниями уступили место однообразным битвам в нестандартных условиях. MK 11 хотя бы порадовала весёлым сценарием про мультивселенные, но, опять же, не предложила особых новшеств в геймплее. Зато соблазнившийся трендами Эд Бун превратил некогда целостный в плане дополнительного контента проект в подобие мобильной гриндилки. Несколько типов внутриигровой валюты, сотни, если не тысячи деталей, аксессуаров, костюмов, табличек и прочих финтифлюшек, ради которых особо ярые фанаты угробят сотню-другую часов. Конечно, любая из перечисленных игр была отличным файтингом, но стагнация из года в год становилась всё очевиднее. Концовка одиннадцатой части прямым текстом указывала на перезапуск, что вроде бы произошло – новая MK вышла с цифрой 1 в названии. В действительности нам скормили очередной сиквел, сотканный из самоповторов.
Совсем не с чистого листа
С одной стороны, критиковать завязку сюжета файтинга за отсутствие здравого смысла – дело неблагодарное. С другой, сценарий в предыдущих выпусках всё же не был настолько абсурдным «ситкомом». Поэтому от ставшего хранителем времени Лю Канга, уже во вступлении распинающегося про «чистый холст», хотелось бы видеть какой-то логики. Но нет – старина Лю зачем-то создал новую вселенную по образу и подобию предыдущей. С этим связан ряд забавных «изменений ролей». К примеру, Скорпион и Саб-Зиро теперь приходятся друг другу братьями, клан «Лин Куэй» больше не занимается грязной работёнкой, Рэйдена разжаловали до простого селянина, а Милина – родная сестра Китаны, а не её злобный клон. Как бы там ни было, былые антагонисты тоже заняли своё место в новом мире; конечно же, их злодейская натура в определённый момент даст о себе знать, приведя к очередной масштабной битве. Дальше уже спойлеры. Скажу лишь, что наблюдать за развитием подчас дегенеративного сюжета всё равно забавно, ибо теперь не всегда сходу ясно, от кого из участников пьесы ждать следующего тычка ножом в спину. Жаль только, что от вопиющего чувства дежавю всё равно не избавиться, ведь мультивселенные и манипуляции со временем были в MK образца 2011-го – настоящем ребуте серии, а не завуалированном продолжении, коим является Mortal Kombat 1.
Есть, правда, одно «но», несколько оттеняющее вторичность. Эд Бун и компания наводнили новую MK подзабытыми персонажами времён PS2, когда разработчики вовсю экспериментировали с трёхмерностью. Лично я те главы терпеть не могу из-за мудрёного геймплея. Как показало время, фанаты тоже не шибко жаловали подобное. Плохими 3D-«Комбаты» не были, но не гремели так, как классика из 90-х. К постановке – никаких вопросов, хотя это ожидаемо: качество роликов давно дышит в спину Голливуду, тем более режиссура во сто крат лучше того ужаса, что под видом фильма-перезапуска в 2021-м изрыгнули киноделы. Вдобавок игру пересадили пусть не на передовой, но всё же могучий Unreal Engine 4, вновь подняв планочку. Правда, кат-сцены вновь представляют собой видео, пускай созданное на основе движка с более качественными ассетами, а не вчистую нарисованное в редакторе. Из-за этого нет свойственных современным хитам плавных переходов, а также режет глаз пресловутая разница между чисто геймплейными сегментами и постановочными эпизодами. В любом случае, MK1 – самый красивый файтинг на сегодняшний день, а судя по опубликованным недавно трейлерам даже Tekken 8 с его Unreal Engine 5 заметно уступает творению NetherRealm по детализации.
Взболтать, но не смешивать
Примерно так же обстоят дела с геймплеем – новшества, конечно, присутствуют, но на глобальное восприятие не особо влияют. К похожей формуле со временем пришли все файтинги, но Mortal Kombat 1 ведь преподносилась как перезапуск. Наверняка после Armageddon люди тоже думали, что Эд Бун будет ещё долго эксплуатировать пересобранную с нуля в Deadly Alliance боёвку, но нет. В этот раз чуда не случилось. Знакомым героям видоизменили перечень приёмов, причём в отличие от MK 11 они доступны все разом. Не нужно создавать несколько вариаций персонажа с разным мувсетом на все случаи жизни. Вернули знакомый по Deception комбо-брейкер. Когда шкала усиленных атак заполнена, можно нажать на две кнопки, после чего прибежит напарник и даст по башке оппоненту. Собственно говоря, финальный аккорд – те самые напарники, именуемые камео-бойцами. Это строго отведённый набор файтеров, которых нельзя использовать в качестве основных, только призывать во время боя, причём каждый напарник способен выполнять несколько различных ударов, командных бросков и даже фаталити. Весело, но знатоков мордобоя от Capcom и SNK таким давно не удивишь. Скорее даже обидно, что не ввернули полноценный Tag Team, а среди камео-бойцов оказались, например, Сайрекс и Сектор, за которых полноценно не поиграть.
Но лично для меня всё это мелочи по сравнению с главным промахом – отсутствием достойной альтернативы Challenge Tower из ребута 2011-го, о котором я мечтаю со времён десятой части. Вместо неё нас опять ждут знакомые по MK 11 башни времени, совмещённые с криптой в режиме «Вторжения». Это серия сезонных событий, которые собираются обновлять каждые шесть недель. Будет ли возможность возвращения к недопройденным или пропущенным – пока что не ясно. Я уже сейчас зарёкся не прикасаться к этому режиму примерно никогда после того, как спустил на унылый гринд в первом сезоне часов шесть, если не больше. Собственно, какая здесь загвоздка – по сюжету героям нужно добраться до одного из миров, где засел разбушевавшийся Скорпион, дабы умерить его пыл. Для этого надо пройти через несколько сотен одинаково унылых сражений в разных мирах. Путешествие по ним оформлено в виде настолки с кружочками, олицетворяющими испытания. Например, знаменитую забаву Test Your Might, или уклонения от летящих со всех сторон снарядов. Но в 90% случаев это битвы с противниками, которым помогают модификаторы геймплея. То какая-нибудь броня, купирующая половину атак, то обстреливающие игрока сферы. Особой жести, как в башнях времени в MK 11, здесь нет. Напротив, карманы героя стремительно заполняются амулетами и талисманами, дающими баффы.
Хотя куда важнее обычная «прокачка», увеличивающая характеристики. Плюс пять «свободных» очков за каждый новый уровень, распределяемых самостоятельно. Я вкладывался исключительно в силу и здоровье, благодаря чему заметно превосходил оппонентов и валил их едва ли не с закрытыми глазами. Если этого не делать – полагаю, сражаться будет непросто, но это какой-то трэш. Зачем, спрашивается, лишать себя предусмотренных разработчиками возможностей? Решение нашлось в мире с башнями, меняющимися с течением времени. Благодаря большому разнообразию мне всё же удалось подобрать себе оппонентов по вкусу, но всё равно – модификаторов не так много, чтобы слегка видоизменённые схватки доставляли кайф, как челленджи из MK-2011. Получается, единственный смысл унылого гринда – получение лута в виде артов, деталей костюмов и прочей мишуры, на полное открытие которой наверняка не хватит сотни часов. Запрятанный контент также добывается у Алтаря – скармливаете ему тысячу золотых монеток и получаете рандомную финтифлюшку. Или покупается в магазине за серебряники, а также за реальные деньги. Обрекать себя на сотни однообразных битв ради попытки разжиться альтернативными расцветками любимого бойца – такое себе удовольствие.
Что мы имеем в итоге? Никакого развития былых идей за пределами незначительных дополнений в «боёвке». Задорное кинцо на пять-шесть часов, которое неплохо смотрится на YouTube. Тру-фанатов наверняка порадует возвращение Ли Мей, Хавика и прочих позабытых героев, а в остальном… Не вижу ни одной причины менять по-прежнему прекрасно играющуюся и выглядящую MK 11 на этот недоребут. Во всяком случае, в ближайшее время – 6000+ рублей дороговато для набора новых персонажей и красивых роликов.
Автор:
Дмитрий «Axel089» Сироватко
Точно! Я про первое видео подзабыл уж, всё геймплейные пересматривал)) Какая-то графика своеобразная, вроде краше седьмой части, но не тянет на 9-летний прогресс. Сейчас вот подумал: графический стиль Т8 отлично бы подошёл для ремастера Killer Instinct 1994.
Когда показали первый ролик типа на движке, где Кадзуя и Дзин — вот он круто смотрелся. А потом уже когда пошли непосредственно геймплейные видео — ну чот такое себе для UE5, учитывая, какие фотореалистичные штуки иные инди-разрабы на нем творят.
Красота! Т8 действительно странно удивляет своим UE5. Когда первые ролики видел, не мог понять, что они там по новой полностью перерисовали. Может быть, детализация заметно меньше, чтобы игра работала быстрее; тогда почему не использовать тот же UE4, с которым Т7 летал аж на 750ti. И никаких остановок для «Смертельной битвы»! MK13 coming 2027. Уже традиция, наверно…
Отличный материал, прямо говорящий о стагнации серии. Увы, ничего лучше ребута 2011 года так и не вышло у NetherRealm. Наверное, стоило остановиться на предыдущей части. Автор, большое спасибо за обзор.
Спасибо за обзор. Мои ожидания от игры на основе обзора именно такие. И всё же не против приобрести, но не к спеху.