Как вы, наверное, знаете, бонусом к онлайн-подписке на Nintendo Switch идёт постепенно расширяющейся подборка игр для руливших в 80-х и 90-х приставок NES и SNES. Ясно, что все, кому действительно небезразличны 8 и 16-битные артефакты Nintendo, давно уже нашли удобный для себя способ к ним вернуться. На сегодняшний день в целевую группу этой радости попадают, на мой взгляд, во-первых, какие-то случайные люди – которые вообще в приставки / хэндхелды никогда особенно не совались и, подустав в ведьмаки да думы, решили посмотреть, что тут им ещё до кучи упало; во-вторых, дети, которым папа сунул Нинтендо в машине / электричке / дома на карантине; и в-третьих, ярые фанаты, те, кто во всё это уже сто раз гонял, но и на «Свитче» не прочь временами побаловаться (для этой же категории людей, по идее, предусмотрен онлайн-мультиплеер и доступ к финальным уровням – посмотреть что-то упущенное или недопройденное).

В рамках этого материала мы пройдёмся по всем вышедшим на данный момент стареньким игрушкам для NES. Может ли вообще что-то надолго зацепить простых геймеров (не фанатов), без придыхания взирающих на забавы тридцатилетней (плюс-минус) давности через призму современных игр для нинтендоешопа, который, помимо регулярных скидок на всё – включая фуллпрайсовые титаны – обрастает фортнайтами и прочим вполне современным фритуплейным и недорогим контентом? SNES-подборка неплохо держит планку против пятибаксовых инди-игрулек благодаря очень приличному 2D-исполнению, а вот 8-битная библиотека даже в детских глазах как-то прихрамывает без ностальгических костылей – картинка, чисто технически, проста, музыка незатейлива. Чуть ли не единственное, что имеет шанс удержать внимание, это захватывающий, качественный геймплей. Ну а встречается ли он – это-то мы как раз посмотрим. Полетели!

 

1). Yoshi (1992)

Йоши. Да не тот цветастый трёхмерный из папье-маше или плюша, что порадует любого ребёнка, даже великовозрастного, а простенький, логический Йоши, аналог тетриса, только вот более закрученный – нужно, вращая четыре подставки, собирать скорлупки от яиц, а остальное старательно сжигать за ненадобностью. Такой йошитетрис сгодится разве что для заскучавшей в электричке мамы и ушедших с головой в «Тетрис плюс» фанатов жанра.

2). The Legend of Zelda (1986)

Зельда за номером 1. 1986 года. Та самая первая «Зельда», с которой всё началось. Маленький квадратный человечек ходит-бродит по экранам, пытаясь совладать с толпами бесконечно респаунящихся монстров. Сложно? О, да. Интересно? Ну, немножко. Великая «Зельда», поражающая воображение, вгоняющая в неописуемый восторг и затягивающая в себя на долгие часы? Увы, уже нет.

3). Tennis (1985)

Теннис с судьёй грузином. «Net» говорит. И опять «Нэт». Вообще неиграбельно, по-моему. Т.е. возможно, конечно, путём длительных и изнурительных тренировок постичь даже такое дао. Но зачем? Можно на крайняк поставить бесплатную демо-версию какого-нибудь тенниса, этот обрезок будет в стократ более содержательным и приятным игровым опытом, чем унылое старьё. Так что спасибо, но «Нэт».

4). Tecmo Bowl (1989)

Эмм. Ну, это трэш. Реально. Я вижу только одну фантастическую ситуацию, в который хоть кто-то, родившийся в новом тысячелетии, захочет погонять этот мяч для регби – безумный фанат американского футбола, проходящий один за другим все американские футболы на абсолютно всех приставках, на которых американские футболы когда-либо всплывали. Такие люди вообще есть?

5). Super Mario Bros. 3 (1990)

А вот и первый зачёт. Лучшая игра про Марио на NES. Яркая, вариабельная – за счёт разных костюмов у неутомимого сантехника может и хвост отрасти, и лягушачьи лапки. Она мне нравится даже больше, чем первый «Супер Марио Мир» на «Супер Нинтендо»! Ломаем ящики, собираем улепётывающие грибы, давим черепах, решаем бесчисленные ребусы и загадки. Увлекательно, красиво, нелегко, но всё равно – восторг!

6). Super Mario Bros. (1985)

Самый первый троглодит-платформер про Марио. На пиратских многоигровках распиленный на десятки уровней. С монеточками и цветками. Весь такой кирпичный и в трубах. Чувствуете трепет? Я – нет! На жёлтых картриджах всегда находилось что-то более интересное, вот и сейчас предпочтительнее да красивее Super Mario Bros. 3

7). Soccer (1985)

Не какой-то там америкосовский, а правильный футбол с мячом правильной формы и беготнёй от одних ворот к другим. Время с ним обошлось неласково: в сингле заботы миленьких маленьких человечков увлекают минут на пять-десять, не больше. А вот если с другом в лифте застрять, может это был бы совсем другой футбол. Но пока не доводилось…

8). River City Ransom (1990)

Звон кастетов, цепей и выбитых монет. Целый город с забегаловками и банями, где эти денежные средства предлагается спускать. Зачёт номер два. Выполненная в приятной японской стилистике, с юмором, хорошей анимацией, элементами RPG и каким-то невероятным разнообразием игровых моментов для всего лишь двух кнопок контроллера – игра про разборки студентов-гопников от корифеев жанра «битемап» «Технос Джапен» не подвластна времени!

9). Pro Wrestling (1987)

Это плохо. Реально. Мои глаза болят. Я не понимаю вообще этот спорт. Или театр? Нет, мне, конечно, понравился фильм Даррена Ароновски «Рестлер». Отличное кино. Отличный Микки Рурк. Но это… Это трэш. Вот и всё, что я хочу сказать относительно Pro Wrestling.

10). Mario Bros. (1986)

Старенькая аркадка про издевательство братьев Марио над черепахами – избегая фатальной встречи со спускающимися по ярусам злосчастными рептилиями, сотрясаем под ними пол и, пользуясь их временной беззащитностью, выбиваем с уровня. Это может занять и ребёнка, и маму, да и вас на какое-то непродолжительное время, но вряд ли увлечёт всерьёз.

11). Ice Hockey (1988)

Та же пятиминутная история, что с футболом, разве что фон белый. Пока вы пытаетесь как-то освоиться с управлением, искусственный интеллект беззастенчиво этим пользуется – шайбы в ворота всё прибывают и прибывают. Почему? Как? Да какая разница – кому какое дело до этих муравьев, гоняющих туда-сюда таблетку?

12). Ice Climber (1985)

Всё понятно с одного взгляда – вы скалолаз, вам надо взобраться наверх, а птицы, сосульки и снежные люди почему-то с этим не согласны. Долго разбираться с управлением тоже не придётся – знай, скачи себе по плавающим платформам, да пробивайся повыше. То, что в момент издания (в 1985 году, между прочим!) считалось аркадой с приличной графикой, сейчас превратилось в схематично обрисованную головоломку. При всех плюсах, желающих потратить на неё своё время найдётся немного.

13). Gradius (1986)

Скроллинговые шутеры весьма своеобразный жанр, со своими традициями, фишками, планкой сложности и узким кругом поклонников. Конкретно Gradius отлично оформлен и снабжён интуитивной системой «прокачки» летательного аппарата. Но! Мало кто пролетал хотя бы пару уровней Gradius в 80-х и 90-х, ещё меньше кто пролетит сейчас. Даже если захочет. Более того, даже очень захотеть в Gradius – это совсем не значит смочь в Gradius.

14). Ghosts’n Goblins (1986)

Вываливая на игрока неисчислимые орды бесконечно выкапывающихся на поверхность и слетающих с ветвей уродливых деревьев призраков енд гоблинов, Capcom подхватывает эстафетную палочку издевательской сложности и непройденных первых уровней. Этот замес был «портирован» на какое-то невообразимое число приставок и компьютеров – кто только ни пробовал его проходить, но дальше кладбища продвинулись немногие.

15). Excitebike (1985)

Ламповый мотокросс на время с нулевым порогом вхождения и нетипичным ракурсом на происходящее – сбоку. Как следствие, смещаются акценты в управлении: вместо вписывания в повороты мы по большей части оперируем удачными приземлениями и следим, чтобы не перегревался двигатель. Отличный вариант для коротких игровых сессий. В версии для Famicom Disk System присутствует непоочерёдный мультиплеер. Зачёт №3.

16). Dr. Mario (1990)

Ну, «Доктор Марио» это зачёт. Просто лучший вариант тетриса от «Нинтендо». Стакан набит разноцветными микробами – вращая пилюли-блоки, выстраиваем совпадающие по цвету горизонтальные или вертикальные линии. К традиционному однопользовательскому режиму прилагается сумасшедший версус и пара забойных мелодий на выбор. Суперхит для всех возрастов и направлений электричек (желательно дальнего следования).

17). Double Dragon (1988)

Слабенький «порт» с игровых автоматов. Боец-дракон отрисован как-то невнятно, анимация плохая, но самый главный минус – разработчики не сумели реализовать основную фишку «битемапов» про братьев Джимми и Билли Ли – шикарный кооперативный режим с возможностью при взаимодействии выполнять суперприёмы. Один Дракон в поле не воин.

18). Donkey Kong (1986)

Данки Конг – это такой большой трёхмерный платформер с прикольными обезьянами? Гмм, нет. Данки Конг – это злобная горилла в одноэкранной игрушке 198-какого-то-там-бородатого-года. Горилла украла девчонку и катит с верхотуры бочку за бочкой на взбирающегося человечка. Это, типа, Ральф, ребята, позовите маму, может быть ей понравится скакать через бочки.

19). Baseball (1985)

Если вам действительно интересен виртуальный бейсбол в Nintondo eshop вы найдёте их с десяток. Современных, красивых. И пару-тройку демок. А уж сколько этого добра на андроиде – мне трудно даже вообразить. Древнему экспонату можно уделить несколько познавательных минут, ну, типа, порассматривать, как старый значок или марку.

20). Balloon Fight (1986)

Два в одном. Первый вариант: кто кому проткнёт воздушный шарик – тот и молодец. Игрок всегда в меньшинстве, погодные условия и летучие рыбы на стороне компьютерных оппонентов. Второй: хардкорный полёт по утыканным шипами небесам. Два неслыханных соревнования под соусом очень своеобразного «инертного» управления. Добрая память о бывшем руководителе «Нинтендо» Сатору Ивате, который начинал в 80-х простым программистом и безвременно скончался в расцвете сил. Исключительно для героев былых времён.

21). Super Dodge Ball (1989)

Сумасбродные вышибалы от «Технос Джапен». С ураганными спейшелами и разлетающимися как кегли персонажами. Не самый красочный «порт» с аркады, к сожалению, представлен на «Свитче» ещё и американским, перерисованным и переозвученным релизом без шайки Кунио Куна. Но даже в таком виде это всё ещё весёлая заварушка для двух игроков. Если, конечно, в ней разобраться.

22). Solomon’s Key (1987)

Очень архаичная, прям из лавки древностей, штука про магические операции с ящиками, сбор ключей и отпирание дверей. В каждой из комнат волшебнику по имени Dana изо всех сил мешают монстры, но, рассчитав всё до десятых долей секунды, на них можно найти управу – подобрать в нужный момент фаерболл и ещё какую-нибудь вспомогательную магию, сигануть вниз, прикрыться, и вот ты уже… Отрабатываешь алгоритм в следующей комнате.

23). NES Open Tournament Golf (1991)

Эмм. Наверно, по мячику можно как-то попасть – я в это искренне верю. Жаль, дано не всякому. Как ни безмятежен на обложке игры Марио в замечательных полосатых рейтузах, это не меняет того факта, что перед нами серьёзный гольф – с кучей предустановок перед махом клюшкой, где с двадцатой попытки я переместил круглый пиксель с подставки в близлежащую траву. Навеки.

24). TwinBee (1986)

Яркий вертикальный скроллинговый шутер с возможностью стрелять как по воздушным, так и по наземным целям – на вас нападают какие-то репки, жучки и рыбки, вы собираете колокольчики с помидорками… Уже самый первый, судорожно дёргающийся босс, покажет зубы и потребует выявлять паттерны и лазейки меж летящих во все стороны пуль. Какое счастье, что у «Свитча» имеются аналоговые стики!

25). Mighty Bomb Jack (1987)

Таинственный антибомбермен жадно собирает внутри пирамиды неразорвавшиеся бомбы (!) и опустошает сундуки с какой-то чепухой. Его присутствие не даёт покоя мумиям, летающим зелёным хот-догам и другим потревоженным поселенцам. Невообразимый кошмар, который даже ночью-то не приснится!

26). Metroid (1987)

«Чёрный Плащ», «Чип и Дейл», «Танчики»… Что-то я не припоминаю передаваемых изустно восторгов по поводу первого «Метроида» – на постсоветском пространстве игра ходила плохо. При этом понятно, откуда столько слюноотделения у западных игроков – неплохой сюжет, немаленькое пространство для нелинейного исследования, апгрейд главной героини. Правда, для наших дней перебор с экшеном и очень уж аскетичный визуальный ряд, а также колоссально усложняющее прохождение отсутствие карты.

27). Wario’s Woods (1994)

Ещё один наследник Тетриса, где навести порядок в стакане призван Тоад. Он же гриб, но пока не капитан. Вредитель Варио и его подельники подкидывают разноцветные вражеские гмм… Морды и бомбы, вы же раскладываете всё это хозяйство в одноцветные линии (диагональные тоже приветствуются). Неплохо, но в «Докторе Марио» куда более чёткий и прозрачный геймплей.

28). Ninja Gaiden (1989)

Один из лучших восьмибитных платформеров про ниндзя. Труднопроходимый, но увлекательный за счёт манипуляций с дополнительными техниками – от метания сюрекенов и видоизменённых прыжков до вращающихся вокруг воина-тени защитных огней. Картинка и музыка очень приличные, кроме того, сюжет щедро оформлен в виде анимированных комиксов. Следить за ним одно удовольствие, так что не спешите жать на старт – дождитесь заставки. Это зачёт номер 5!

29). Adventures of Lolo (1989)

Приключения Лоло могут понравиться отлучённому от просмотра телевизионных каналов скучающему дедушке. Вся задачка перед носом: соберёшь колобком все сердца – сможешь взять ключ; возьмёшь ключ – отопрётся дверь; отопрётся дверь – добро пожаловать на следующий экран! Единственное, с монстрами придётся по-разному разбираться – кого-то в стену закатать, кого-то усыпить в нужном месте…

30). Zelda II: The Adventure of Link (1988)

Самая необычная «Зельда» – с картой мира как в jRPG, с отображением боёв, подземелий и городских сооружений строго сбоку. Очень некрасивая. Очень на любителя серии, прям такого фанатичного и, невзирая ни на что, преданного делу славного эльфа Линка. Не для простых смертных, короче говоря.

31). Blaster Master (1988)

При условии, что нет отторжения восьмибитного визуала, отличная вещь – для таких, знаете, усидчивых товарищей, кто любит излазить каждый уголок огромных уровней, собрать по кускам надстройки и апгрейды техники (в данном случае – прыгающей бронемашины). В активе игры сражения с роботами и возможность выбираться из средства передвижения ради исследования мелких пещер, куда на колёсах хода нет, и сражений с боссами. Засчитываем!

32). Super Mario Bros. 2 (1988)

Super Mario Bros. 2 настолько нетипичная вещь про Марио (ибо изначально она ею и не была, а обзавелась персонажами вселенной «Марио» только после релиза в Америке), что при всей кажущейся, на поверхностный взгляд, «одинаковости» приключений данного героя – даже на такой взгляд это просто что-то из ряда вон выходящее, необычное и нетипичное. Вторая часть головокружительных путешествий легендарного сантехника и его друзей может приятно удивить механиками и доступными для прохождения героями с уникальными наборами скиллов, но не совсем годится для первого знакомства.

33). Kirby’s Adventure (1993)

Кирби из поздних платформеров для NES в наших краях практически не встречался. А зря! Маленький розовый шарик, засасывающий в себя врагов и приобретающий их способности, тем самым предоставляя множество путей прохождения игры, заполучил бы множество поклонников. Полный сюрпризов, красивый (даже по меркам SNES’овских продолжений), совершенно беззлобный, пригодный даже для самых юных игроков – «Кирби», конечно же, однозначный зачёт (номер 7)!

34). StarTropics (1990)

На первый взгляд, «Звёздные Тропики» похожа на jRPG, в ней даже приделана возможность сохраняться (что редкость, обычно применялись пароли). По факту, как только вы вскрываете первое подземелье, выясняется, что это средненькая бродилка с необходимостью изничтожать монстров и находить отпирающие двери кнопки. Изюм не прилагается.

35). Kid Icarus (1987)

Икарово детство было преисполнено испытаниями и лишениями – толпы черепах норовили завалить будущего героя древнегреческой мифологии, какие-то летающие существа стаями кружились вокруг него, не давая покоя. Даже смерть на него заглядывалась. Уже тогда, будучи ещё малышом, Икар стремился наверх – выбраться из тёмных, невзрачных подземелий своего нелёгкого детства. И ведь вырвался!

36). Super Mario Bros.: The Lost Levels (1986)

Эта игруха строго для фанатов – фактически преобразование оригинальной «Марио Брос» в нечто более хардкорное и пальцеломательное для тех, кто загнал все уровни в подкорку. Надо заметить, что это и есть подлинный Super Mario Bros. 2, а то, что под этим наименованием выходило на западе, является графической надстройкой к японскому платформеру Doki Doki Panic.

37). Star Soldier (1989)

Я слышал, что при современных боевых действиях танку на поле боя отводится приблизительно 45 секунд жизни. Когда в «Звёздном Солдате» вылетаешь сражаться в космос, умираешь приблизительно через тридцать. А если ты сыграл сто раз и можешь продержаться две с половиной минуты, то это уже фурор и мало кому понятный праздник.

38). Punch-Out!! (1990)

Бокс, и не самый плохой. Сделанный с юмором и творческим подходом – с уклонениями от ударов, контратаками, нокаутами, тренерскими напутствиями, развороченными к финальным раундам физиономиями боксёров. Проходить – нет, а вот чуток побаловаться вполне можно.

39). Donkey Kong Jr. (1986)

Мне нравится, что «Нинтендо» умеет в самоиронию – перевернуть всё с ног на голову, назначить самого Марио злодеем, заточившим в клетку Данки Конга. Забавляет графика и несчастная физиономия Данки-младшего, на которого водопроводчик натравливает крокодилов. Всё это в целом чем-то напоминает электронную игру «Ну, погоди!», только в разы сложнее, а вот это мне уже никак не по душе.

40). Clu Clu Land (1985)

Развитие идей «Пэкмана» с очень интересной находкой – переход на следующий уровень возможен только после того, как вы расшифруете (отметившись во всех областях) картинку-пиктограмму. Неутомимый шарик лишён возможности свободно поворачивать на развилках – для этих целей он цепляется за столбы и, если привыкнуть к управлению (что непросто!), несётся в нужную игроку сторону.

41). Volleyball (1987)

В портативном режиме, под милую музычку и хорошо анимированную поддержку болельщиков, женская сборная СССР по волейболу рвёт мою команду, а я сижу и думаю – как жаль, что это не «Деад ор Алайв Бич Волейбол», или лучше просто бич, лето и я с изящной мулаткой играю в бадминтон. Да, была такая песня.

42). Double Dragon II: The Revenge (1990)

Double Dragon II в особом представлении не нуждается. Это классика жанра beat’em up, одно из его наилучших восьмибитных воплощений. Суть игры проста: у вас есть проблема, вы её решаете с помощью кулаков, ног и различных прикладных предметов, опуская их на головы и тела обидчиков. Особый кайф и удовольствие гарантировано при локальном мультиплеере с другом. Зачёт!

43). City Connection (1988)

Наглядная иллюстрация дорожных безобразий – бесчинства полиции, пальбы, необходимости скакать по дырявым четырёхъярусным американским дорогам… То есть, вероятно, это полосы на шоссе. Вы перестраиваете своего четырёхколёсного друга с одной на другую, менее загромождённую… Или что-то вроде того.

44). Wrecking Crew (1985)

Опять Марио, опять Луиджи, опять эта страсть к разрушению кирпичной кладки и опять трудно представить ребёнка или взрослого, который в 2021 году, забросив «Марио Одиссею» или третий «Луиджи Меншион», будет с упоением перекраивать кувалдой старые постройки. Зато в 1985-м бригада по сносу нормально прокатывала.

45). Donkey Kong 3 (1986)

Третья аркада про Данки Конга делалась явно с оглядкой на «Галакшен», только вместо космоса и вражеских кораблей нам досаждают насекомые и висящая на лианах вредная обезьяна. В голове стойкие ассоциации с «Электроникой», словно кто-то нашёптывает: «собери 1000 яиц, собери – покажут мультик». Но уже не ведусь.

46). Vice: Project Doom (1991)

Микс из гонки-стрелялки «Спай Хантер», рельсового шутера «Оперейшен Вульф» и, в наибольшей степени, платформера «НинджА Гайден». Возможность бега в полусогнутом положении, наличие у героя пистолета и гранат придали событиям высокий темп. Если сделать удобным переключение между оружием (переназначив NES’овский «Селект» с «минуса» на какой-нибудь шифт), сохраняться в начале уровней и перед боссами, то можно вполне приятно и без ущерба для нервных клеток провести вечерок-другой, зачёт!

47). Kung-Fu Heroes (1989)

Два по-шаолиньски лысых воина кунг-фу спасают некую принцессу. Для этих целей они обследуют комнаты огромного дворца, ломая камни (исключительно чтобы не терять спортивную форму) и со смаком выбивая дурь из других не менее мастеровитых мастеров – любой пропущенный удар здесь смертелен даже для людей по имени Джеки и Ли. У меня только один вопрос: почему их решили обрить?

48). Journey to Silius (1990)

Напоминающая «Мегамена» красивая войнушка, с интересной музыкой, стильными заставками, годным сюжетом и приличным набором «стволов». Согласно легенде, изначально была прототипом игры по первому «Терминатору», пока у разработчиков не отобрали лицензию. Оценить по достоинству всё это великолепие получится только у тех, кто совладает с требующей десятки раз переигрывать одни и те же уровни сложностью.

49). Crystalis (1990)

«Кристалис» – это выходившая на западе японская экшен-RPG от SNK. О ней мало кто слышал, но те, кому довелось в своё время к ней прикоснуться, приходили в неописуемый восторг. Графика тут покруче, чем в «Драгон Квестах» и «Финальных Фантазиях», музыка не отстаёт, ну и сюжет (с поправкой на дату выхода) очень даже ничего. Для адептов жанра ознакомление обязательно.

50). Shadow of the Ninja (1990)

У воинов-теней когда-то было много работы – встречаем очередной ниндзя-боевик с высоким темпом и быстрыми схватками, с хорошо анимированными и прикольно сделанными уровнями (дождь просто загляденье!) и, в отличие от «Ниндзя Гайден» и «Вайс Проджект», с возможностью пуститься в опасное приключение вместе с другом. Остановить вас может то, что каждый метр здесь приходится буквально дешифровать на предмет безущербного передвижения. Если это не проблема – зачёт!

51). Eliminator Boat Duel (1991)

В 1991-м на NES стартовали культовые «Микро Машинки» и очень на них похожая Eliminator Boat Duel. Только если первые брали количеством моделек и дизайном трасс, то «Дуэль» на реактивных катерах может похвастать тремя ракурсами на разных участках гонок – сбоку, сзади и сверху. А ещё здесь недурственная система повреждений и апгрейда плавсредств. Однозначно засчитываем!

52). Rygar (1987)

Нелинейная бродилка с ролевыми элементами – по-моему, прекрасно звучит. Но как посмотришь на всё это дело – на стрёмных монстров, на голые скалы, на деревья без листвы с ветками строго под девяносто градусов – сразу понимаешь, что спасать такой мир тебе не надо. Пусть идёт лесом!

53). The Immortal (1990)

Огромное подземелье с бессчётными смертельными ловушками, секретами, запертыми сундуками и безнадёжными битвами на отдельном экране с опережающими вас в «прокачке» монстрами; Вы – именно Вы! – великий волшебник, разыскивающий своего старого приятеля в западной изометрической RPG с неудобным управлением и ограниченным числом продолжений – эй, я Вас не вижу! Вы ещё здесь?

54). S.C.A.T.: Special Cybernetic Attack Team (1991)

В 2029-м, друзья, нам придётся несладко. Планету ждёт инопланетное вторжение, роботизация и разруха. Спасение же, как пророчествуют японские разработчики, прилетит на реактивных ранцах в лице специально обученной кибернетической команды, которая, оперируя различными системами вооружений, учинит захватчикам суровый шутемап. Также известна под оригинальным японским названием Final Mission, читайте подробный обзор в ретро-рубрике!

55). Nightshade (1992)

Я подхожу к статуе, нет, сначала навожу на неё крестик, кнопкой фиксирую своё внимание. Ага, это необычное произведение искусства – в одном месте замочная скважина (а у меня как раз имеется в три действия вынутый из доспехов рыцаря ключик!); кнопочкой лезу в менюшки, выбираю подпапку предметов, нахожу искомое, выделяю, активирую на статуе, нет, не подходит, да что ж ты будешь делать?!… А ещё здесь отвратительные бои.

 

***

Итак, подводя итог, считаю, что десяток игр вполне может стать приятным дополнением к онлайн-подписке для далёкого от восьмибитного наследия «Нинтендо» человека. Это, конечно же, два шикарных, нисколько не устаревших платформера Kirby’s Adventure (для детей и релаксирующих на диванах граждан) и Super Mario Bros. 3 (для более собранных товарищей); это две по-своему забавные гонки Excitebike (для коротких покатушек) и Eliminator Boat Duel (для любителей разнообразия); это целых три шустрых ниндзя-рубилова для тех, кого не отпугивает сложность: Ninja Gaiden, Vice: Project Doom и Shadow of the Ninja; это вдумчивый и неторопливый Blaster Master для ценителей эксплоринга локаций; это две потрясные заварушки для игры с друганом Double Dragon II и River City Ransom; и, безусловно, лучший аналог тетриса на NES, годный для всех от мала до велика – Dr. Mario.


Автор:

Maxo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. W0x@:

    И это нормально, что всё меняется. Удачи с «The Immortal»! 🙂 

  2. Рексарыч:

    «Т.е. речь идёт о людях, чья первая платформа ну самый максимум PS3. Понимаешь, эти пиксели для родившихся в нулевых и позже — ни кусок детства, ничего просто», — думаю здесь у нас можно найти общий знаменатель. Покопался в своей памяти. Припомнил один показательный случай. Было лето. Каникулы в старших классах. Находился на даче. На ноуте поставил эмулятор первой Соньки. Подключил джойстик. Включил «Resident Evil». Пришёл один из друзей моего племянника. Нелестно отозвался о внешней составляющей проекта, мол как можно сейчас в такое играть. Смысл моих слов заключался в том, что я попросил племянника убрать своего друга, ибо его сейчас «прибью» (именно в кавычках, поскольку образно выразился, а что-то пытаться доказать словами не имело особого смысла, поэтому не стал силы тратить впустую). Приведённый же тобой топ цифровых продаж говорит сам за себя. Против фактов не попрёшь.

  3. W0x@:

    Но в этом материале идёт размышление о том, цитирую второй абзац: «Может ли вообще что-то надолго зацепить простых геймеров (не фанатов), без придыхания взирающих на забавы тридцатилетней (плюс-минус) давности через призму современных игр для нинтендоешопа, который, помимо регулярных скидок на всё – включая фуллпрайсовые титаны – обрастает фортнайтами и прочим вполне современным фритуплейным и недорогим контентом». Т.е. речь идёт о людях, чья первая платформа ну самый маскимум PS3. Ты, в моём понимании, плохой пример.  Понимаешь, эти пиксели для родившихся в нулевых и позже — ни кусок детства, ничего просто. Вообще пиксели, как таковые, не всякий-то сейчас и любит — 3D подавай. На Свитче, к примеру, в топе цифровых продаж *заглядывает в консоль*:Among us (2Д уровня СНЕС и выше, исключение — отличный мультиплеер), Mario Kart (3Д), Animal Crossing (3Д), Mario Odyssey (3Д), Cooking Simulator (3Д), Minecraft (пиксельное 3Д, сатанинсая песочница), Zelda BotW (3Д), Hades (2Д уровня Сатурна+, изометрия), Scott Pilgrim (2Д уровня СНЕС+ — битемап), Stardew Valley (2Д уровня СНЕСа, лайфсим), Thief (3Д), Luigis Mansion 3 (3Д), Mario Party (3Д), Unravel Two (3Д), Mario 3D all stars (3Д). Т.е. 2Д присутствует, не спорю, но это красивое 2Д и хороший геймплей — крутой мультиплеер, песочница, данжеон кравлер приличный с сюжетом, прикольный битемапчик, богатый лайфсим. Случаи, когда интересует красивое 2Д + сложность весьма редки (Celeste, Katana Zero). Сложность + восьмибитная графика это только для энтузиастов, имхо.

  4. Neon Knight:

    Общайтесь сколько угодно, только без наездов и претензий.