Восьмибитный «Терминатор» без Терминатора

Приставка «Денди», ставшая настоящим символом 90-х, каждому из нас запомнилась по-своему. Для кого-то пиратская «восьмибитка» ассоциируется с приключениями братьев Марио или Мастера Хиггинса, кто-то фанател от «танчиков», а прослойка рафинированных интеллигентов умудрялась проходить «финалки» без сохранений. Я и значительная часть моих знакомых запомнили «Денди» по крепкой подборке боевиков, охотно завозившихся пиратами в наши края. Ситуация, кстати, весьма напоминала то, что творилось в видеопрокатах – воротилы этого полулегального бизнеса чаще привозили из-за бугра мочиловки категории «Б», которые мы жадно поглощали, считая едва ли не шедеврами. Ван Дамм, Сталлоне, Шварценеггер и примкнувший к ним чуть позже Уиллис породили настоящие культы имени себя, некоторые живы по сей день. Служители оных собираются тёмными ночами в безлюдных районах городов и под нечестивое пение качают свои мускулы.

Зловещие культы оказались настолько сильны в мире человеческом, что проникли даже в индустрию видеоигр. В качестве одного из примеров такого проникновения можно назвать Power Blade 1991 года выпуска, де-юре считавшуюся западной локализацией японского платформерного боевика Power Blazer, де-факто же являющуюся отдельной игрой, где Natsume не только сменили спрайт главного героя, превратив анимешного робота в «восьмибитного» Арни, но также переделали уровни, перерисовали большую часть графики и поработали с управлением. От Power Blazer остались только музыка и звуки. Что ж, давайте посмотрим, обо что игра.

А она об том, как в 2191 году на Новой Земле (речь не о советском ядерном полигоне на севере, а о космической колонии) колонисты соскучились по коммунизму и создали гигантский компьютер (в пику всеобщей тенденции к миниатюризации) «Ильич-2.0», с лицом вождя мирового пролетариата и таким же горячим характером. Ему доверили практически все сферы жизни. К несчастью, некие агрессивные пришельцы взломали «Ильича» и заставили его разослать человечинку по ГУЛАГам. Генерал Троцкий вызывает секретного агента Нову в исполнении Железного Арни и просит покончить с диктатурой пролетарской машины. Для этой цели Нове необходимо вступить в контакт с шестью связными в шести различных зонах, узнать у них явки-пароли и отключить один за другим блоки защиты ядра «Ильича». А затем самому вождю намотать сопли на кулак. Сеттинг игрушки подозрительно напоминает один известный кинофильм Джеймса Кэмерона, причём это уже второй «как бы Терминатор» на NES (годом ранее свет увидела Journey to Silius от SunSoft, которая в девичестве, собственно, была настоящим «Терминатором», только у разработчиков по ходу пьесы отобрали лицензию), превосходящий будущий трэш от Radical Entertaiment по всем статьям. Вот зря, зря японцев обидели; по JTS видно, что умеючи даже на восьми битах несложно сделать крутой боевик про будущее и роботов. А рукожопы вам хоть на перенавороченном «Икс-Ящике» сбацают невыносимую BlackSite: Area 51.

Кстати, о «тёрках» с «Терминатором». Некоторые особо упоротые защитники авторского права усмотрели в начальном экране недопустимое сходство с постером фильма. А бокс-арт за авторством Майка Уинтербауэра привёл означенных «представителей звёзд упомянутого фильма» (ПЗУФ), как отзывается о них сам Уинтербауэр, в бешенство. Художника буквально завалили гневными письмами, обещая показать Кузькину мать на суде. К счастью, поезд из Одессы, где проживала означенная дама, ехал достаточно долго для того, чтобы Уинтербауэр успел доказать несостоятельность притязаний. Юмор в том, что художник использовал в качестве основы для злополучного коллажа своё собственное фото, а коль скоро дело обстоит так, извольте отозвать претензии. Ну а модные солнцезащитные очки, простите уж, продаются в любой подворотне Манхэттена.

Продолжая тему заимствований, отметим структуру уровней Power Blade. Шесть основных (каждый соответствует блоку защиты ядра), которые разрешено проходить в произвольном порядке, скрытый седьмой, куда пускают только по завершении основных… Что-то подозрительно напоминает Choujin Sentai Jetman и Shatterhand, не находите? Погодите, это ещё не самое интересное. Упомянутые игры, равно как Power Blade, делала всё та же Natsume! Понимаете, да? Одна и та же компания выпускает на рынок в один год три одинаковые игры, но на это никто не обращает внимания. Ну, почти одинаковые. Всё-таки в Jetman есть потрясающие бои гигантских роботов в конце каждой миссии, а в Shatterhand дают развлекаться с конфигурациями дополнительного оружия, одна другой ядрёнее. Ну а героиня нашего разговора готова похвастать нелинейным прохождением (ибо задача тут «найти», а не «добежать») и возможностью стрелять в восьми направлениях, что было редкостью для платформеров того времени (за вычетом «Контр»).

Да, в сухом остатке всё-таки платформер. Агент Нова блуждает по извилистым лабиринтам защитных центров «Ильича», отстреливая врагов с помощью высокотехнологичного бумеранга, разработанного лучшими папуасскими умами Новой Земли. Целью первых шести этапов является поиск внедрённых в.. эм.. среду киборгов-защитников суперкомпа агентов, владеющих ключами в святая-святых каждого центра. После очной ставки с лазутчиком предстоит забороть босса, отключить центр безопасности и получить пароль, с помощью которого продолжить игру. Хотя звучит всё довольно круто и не особо сложно, дела всё же обстоят не столь гладко. Прежде всего, «улучшенное управление», анонсированное в преддверии североамериканского релиза, всё ещё далеко от идеала. Нова слушается джойстика неохотно, а гибель от падения тут моментальная. Это вторая печалька, кстати, отличающая Power Blade от её же сиквела, Power Blade 2, куда более удачно сбалансированного. Подспорьем в битвах с подручными «Ильича» выступает роботизированный костюм Power Suit на три касания, припрятанный в укромных уголках каждого уровня.

Визуальная часть игрушки вызывает чувство дежавю. Если вы близко знакомы с другими хитами от Natsume тех лет, то наверняка обратите внимание на их схожесть в плане картинки. По сути, перед нами один и тот же «движок» – мы видели его в Blue Shadow, в Dragon Fighter, в уже упомянутых Choujin Sentai Jetman и Shatterhand. «Мотор» неплохой, но каких-то невиданных красот не демонстрирует. А вот по части музыки вас ожидает сюрприз. Дорожкой к игре занималась Кинуё Ямасита, ответственная за легендарную Castlevania, что само по себе гарант качества. Правда, в Power Blade мадам сработала, на мой взгляд, менее выразительно. Как фон музыка хороша, но слушать её в отрыве почему-то не тянет. В общем и целом, Power Blade – крепкая «бэшечка» для самого широкого круга геймеров. Интересные находки с нелинейностью и некислый сюжет перевешивают некоторые технические недостатки, так что сыграть определённо стоит. Скучно точно не будет. Всех благ!


Автор:

Вадик Тимошин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Рексарыч:

    По окончанию статьи «Всех благ!», сразу подумал о Вадике Тимошине. boast