Продолжение банкета

За шесть лет, ускользнувших с момента триумфального выхода Sonic Mania, Sega успела выпустить ещё два крупных самостоятельных проекта по вселенной ежа. Sonic Forces промелькнула как-то совсем незаметно, пополнив бескрайнюю коллекцию никому не нужных поделок с участием популярного героя. Чуть более удачно сложилась судьба Sonic Frontiers, сумевшей порадовать публику толково скроенным трёхмерным «движком» и полной свободой передвижения, чего в серии прежде не было. Но и к ней интерес достаточно скоро угас. Ретроградность фанбазы Соника давно стала притчей во языцех, попытки соорудить нечто новое воспринимаются если не в штыки, то с изрядным скептицизмом. Поэтому рано или поздно Sega всё равно возвращается к тому, чтобы сделать очередного классического 2D-Соника с боковым скроллингом, под тем или иным соусом. К услугам фанатов-ромхакеров прибегать больше не стали, несмотря на бесспорный успех их творения, но в направлении, указанном ими, всё-таки двинулись. С более солидным бюджетом и вполне современной 3D-графикой, зато в исключительно каноничном стиле самых ранних выпусков эпопеи.

Под словом «стиль» в данном случае подразумевать можно всё что угодно. Общая концепция – любимая нами с детства беготня по «плоским» этапам, время от времени перемежающаяся бонусными уровнями, а в финале забега непременная схватка с боссом. Визуализация – милота из девяностых, добрые зверушки, многочисленные отсылки к прошлому в анимациях и элементах декораций. Собственно говоря, основателем студии Arzest является Наото Осима, создавший образ Соника в период сотрудничества с Sega. Кому же, как не ему, рисовать каноничных «сониковских» персонажей? Сюжет – очередная детская сказка о противостоянии добрых зверушек со злобным доктором Эггманом, пытающимся захватить Острова Северной Звезды. Звук – набор узнаваемых сэмплов с некоторыми косметическими изменениями, плюс задорные мелодии, дополняющие без того ненапряжный жизнерадостный фон. Ти Лопес снова в деле! Изумруды хаоса, разумеется, тоже на месте. Если не всматриваться пристальнее, на этом месте легко было бы завершить обзор. Но всё же «Соник» не был бы самим собой, кабы его очередные авторы не попытались добавить в каноничную формулу пару строк от себя. А то и побольше.

Начать хотя бы с того, что нам изначально доступна целая команда персонажей с ярко выраженными индивидуальными особенностями. Настолько выраженными, что каждый из них, по сути, является градацией сложности. Ударный квартет героев вместе с Соником составляют Тэйлз, Наклз и Эми Роуз, в коопе бегать могут все четверо одновременно. При этом нельзя сказать, что история развивается как-то неожиданно, выходя за рамки предельно наивного дуализма Соника и его друзей с неунывающим доктором Эггманом и его новым-старым приспешником Фэнгом (откопанным в давно забытом спин-оффе для Game Gear), но следить за развитием событий не надоедает, тем более помимо простеньких сценок «на движке» присутствуют мультипликационные заставки в духе сериала Sonic X. Кроме «сюжетки» доступны ещё два дополнительных режима. Battle Mode представляет собой забавное многоборье, в которое входят квази-файтинг типа «куча-мала», гонки по пересечённой местности и прочие развлечения на специально нарисованных для них картах, ограниченные шестидесятисекундным лимитом. Побеждает тот, кто набирает суммарно больше очков. Рекомендуется строго для мультиплеера (до восьми участников), состязаться с ботами наскучивает довольно быстро. Ну а Time Attack – исключительно про беготню на время по локациям из сингла; тоже штука скорее для онлайна, хотя кому-то возможно нравится бесконечно улучшать собственные результаты.

Вернёмся к основному режиму, всё же стержнем игры в любом случае остаётся именно он. Одним из принципиальных новшеств является отказ от классической системы «жизней», при обнулении коих прежде наступал геймовер. По структуре новый «Соник» мало чем отличается от прочих современных платформеров. В любую из пройденных миссий теперь позволено вернуться, а достижения фиксируются при помощи автосохранения. Хардкорщикам, наверное, взгрустнётся от таких перемен, но драматизировать не стоит. Этапы стали просто-таки огроменными, если начать их по-серьёзному эксплорить, то в привычный десятиминутный лимит уложиться нереально. Впрочем, при его превышении вообще ничего не происходит, тикает себе дальше. Архитектура не только сложная, но к тому же «двухслойная», как было в Kirby на 3DS. С ближнего на дальний фон и обратно перекидывают специальные устройства или ведут скоростные серпантины, такие перескоки зачастую включены в цепочки спринтов. Стало значительно меньше падений в пропасти, на первых уровнях я вообще не провалился ни разу – внизу обычно проходит ещё один маршрут, набитый препятствиями, тогда как верхние пути как правило менее насыщены экшеном и удобнее для сквозных марафонов.

Бонусные этапы, как водится, двух типов. Первые прячутся в гигантских кольцах, разбросанных в укромных уголках всех сюжетных локаций. Механику самой мини-игры, признаться, я уловил раза с пятого – вроде ничего сложного, надо только цепляться чем-то вроде паутины Спайдермена за опоры и продвигаться прыжками к маячащему на горизонте изумруду, однако тайминги прыжков настолько непривычные, что нужно некоторое время осваиваться с управлением. Коллекция из семи изумрудов по традиции дарит нам временное перевоплощение в супер-зверька, но по отдельности камушки тоже полезны, поскольку награждают героя определёнными супер-способностями. Вторая разновидность бонусов, вы не поверите, притаилась над некоторыми чек-поинтами, и представляет собой кавер-версию крутящегося лабиринта из самой первой части. Суть абсолютно та же, что тогда, даже музыка та же самая, только вылавливать требуется золотые монетки, которые нужны для покупки всякой мелкой ерунды для мультиплеера. Валюту выдают также за сбор сотни простых колец – не хоронить же великую традицию, раз уж «житухи» отменили. А в конце каждого уровня, вы опять не поверите, надо выпускать из гигантских колб захваченных Эггманом зверушек.

С удивлением прочитал у некоторых коллег-рецензентов жалобы на боссов, якобы сражаться с ними не очень-то весело. С одной стороны, они остались в системе паттернов, то есть циклично проводят одни и те же атаки, периодически на пару секунд открывая слабые места. С другой, сами наборы паттернов меняются несколько раз за битву, а способы нанесения урона вполне себе разнообразны – простой наскок охолонит далеко не каждого злодея. Одни любят укрываться в глубине экрана, других приходится закидывать их собственными бомбами, а бывает, что поединок – это ещё одна пробежка, где нужно быть ловчее в одолении полосы препятствий. Не слишком современно, но в то же время ничего ужасного, разве что с финальным супер-роботом Эггмана немного перестарались. А вот разбалансированность геймплея ощущается. Классический «Соник» гармонично сочетал чумовую скорость с исследованием локаций, здесь же игра буквально требует сосредотачиваться на чём-то одном. Если вы бежите напролом, забудьте про большинство призов и секреток. Если начинаете тщательно обшаривать закоулки, то ощущение скорости притупляется, а иногда вовсе выветривается. Скажем откровенно, отцы-основатели и ромхакеры-последователи чувствовали эту тонкую грань намного лучше.

Тем не менее, язык не повернётся назвать Sonic Superstars плохой или неудачной. Возможно, она получилась не такой крышесносной, как феерическая Sonic Mania, но свой шарм у неё есть совершенно точно. Разнообразные игровые режимы, тонны увлекательного допконтента (включая секретного персонажа и альтернативных боссов), прикольные анимационные вставки, отсутствие явных багов на старте – мне не в чем упрекнуть разработчиков. Скажу даже больше: возможно, Sonic Superstars – это лучший способ приобщить своего юного наследника к «сониковской» вселенной, а не пугать его сразу пиксельными шедеврами прошлого или пусть великолепной, но всё же хардкорной Sonic Mania. Сложность здесь куда более щадящая, а удовольствие ребёнок получит гарантированно, даже не умея считывать многочисленные отсылки к хитам тридцатилетней давности. Ну а для фаната со стажем это отличный «Соник» старой школы, благословлённый рукой самого Наоты Осимы. Хотелось бы видеть подобные релизы хотя бы раз в пятилетку.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Neon Knight:

    Ну не, четвёрка тупее на порядок в плане геймдизайна. Ориентировались очевидно на Манию.

  2. Macintosh:

    Она похожа на Sonic the Hedgehog 4 по ощущениям и управлению?