Легендарная выставка E3, похоже, отмучилась с концами. В 2023 году культовое мероприятие снова не состоялось, только теперь уже не из-за пресловутой пандемии, а по причине нежелания крупных издательств посещать геймерскую тусовку в Лос-Анджелесе. В общем-то, дело давно к этому шло. С развитием интернета устраивать собственные демонстрации для компаний с каждым годом становилось проще и дешевле. Инерция сознания вынуждала цепляться за прежние форматы, однако раз за разом складывались ситуации, когда громкие презентации откладывались до самостоятельных выставок, либо отдельные фирмы отказывались приезжать под каким-нибудь надуманным предлогом. Коронавирус волей-неволей подвёл жирную черту, выдумывать отмазки за неявку стало больше не нужно. Когда возможность проводить собрания в прежнем виде вернулась, никто не проявил по этому поводу никакого энтузиазма. В принципе, всё стало ясно ещё после отказов со стороны традиционных хедлайнеров – Sony, Microsoft и Nintendo, а когда к «бойкоту» присоединились Ubisoft, Sega и ещё несколько независимых издателей, надежда умерла окончательно. Что ж, добрая память.

Тем не менее, жизнь продолжается. Компании активно проводят собственные выставочные мероприятия – когда сольные, когда совместные с некоторыми из коллег по бизнесу, когда офлайновые, когда исключительно цифровые. Жаркое лето по-прежнему остаётся временем интригующих анонсов. Наш журнал по традиции собрал в обобщённом материале самые интересные и перспективные.

 

Final Fantasy VII Rebirth

Action/RPG – PlayStation 5

Square Enix / 29 февраля 2024

Первые подробности о второй части римейка FF VII начали появляться в сети примерно год назад, минувшим летом их увенчал видеоролик с различными деталями сюжета и геймплея. По поводу истории необходимо отметить главное – в ней появляется всё больше моментов, которых в оригинальной седьмой «Финалке» не было. Но это вовсе не означает, что авторы всё-таки решились сломать канон. Пока всё выглядит как расширение и углубление повествования, с чем мы уже столкнулись в первом выпуске переделки. Хотя, скажем, странная сцена из новостного репортажа, где показаны убитые Тифа, Айрис, Баррет и Рэд 13, многих озадачила. Искать объяснение подобным вещам явно преждевременно, это может оказаться либо параллельное измерение из финала первой части, либо вообще какие-нибудь глюки Клауда, ментальное здоровье которого, как мы помним, является крайне нестабильным.

С «боёвкой» всё куда проще и понятнее, поскольку изменений в ней практически нет. Тот же залихватский экшен, та же самая система ATB с соответствующей модернизацией для римейка. Из относительных новшеств стоит упомянуть парные атаки, опробованные ранее в DLC Intermission. У разных персонажей они, разумеется, заметно отличаются. Визуальная составляющая по-прежнему на высоте, причём вместо урбанистических декораций теперь много открытого пространства, пересекать которое предстоит в том числе верхом на чокобо. Команда разработчиков серьёзных изменений не претерпела, на острие атаки по-прежнему Тэцуя Номура и Ёсиноре Китасэ. К ним добавился ещё один ветеран серии Мотому Торияма, недавно завершивший труды над Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion. К сожалению, в списках больше не значится Нобуо Уэмацу, легендарного композитора в последние годы преследуют серьёзные проблемы со здоровьем. Ответственность за саундтрек отныне полностью на плечах давнего соратника Нобуо, Масаси Хамаудзу, принимавшего активнейшее участие в написании музыки к первой главе римейка. Наконец, последняя важная деталь. Девелоперы окончательно определились с форматом проекта – это будет трилогия. Предварительная работа над заключительным эпизодом уже запущена.

 

 

Alan Wake II

Action/Adventure – PlayStation 5, Xbox Series X|S

Epic Games / 17 октября 2023

Десяток лет спустя Remedy всё же вернулась к одному из своих наиболее спорных тайтлов. Дебютная глава теперь уже сериала Alan Wake была переполнена внутренними противоречиями. К увлекательной хоррорной истории разработчики прикрутили чудовищно топорную «боёвку», наглухо прибившую атмосферу мистического триллера. Развязка сюжета тоже получилась, мягко говоря, не очень убедительной. Тем не менее, игра приглянулась многим геймерам, а её недавний HD-ремастер продемонстрировал достойный уровень продаж. На летних выставочных мероприятиях впервые был показан геймплей сиквела, а также озвучены некоторые любопытные особенности.

Помимо самого Алана, участие в событиях принимает новый центральный персонаж – сильная негроженщина по имени Сага Андерсон, офицер полиции. Что именно её связывает с писателем, пока загадка. Равно как нельзя точно понять, живой она человек, или персонаж очередного произведения поехавшего кукухой литератора. Серия жестоких ритуальных убийств приводит её в знакомый нам городок Брайт Фоллс, где неизбежно начинают происходить памятные по первой игре странности. Алан в это же самое время заточён в мрачном потустороннем месте, где строчит свои бесценные строки. Играть позволено за обоих, выстраивая порядок прохождения эпизодов самостоятельно вплоть до финального отрезка, который должен будет свести героев вместе. Сегмент Саги более экшеновый, продемонстрированные в демо-версии эпизоды по стилистике и динамике как две капли воды похожи на обновлённый Resident Evil 4. Хотя необходимость сбивать с оппонентов магическую защиту светом от фонарика сохранилась, происходит всё достаточно быстро, после чего героиня пускает в ход свой богатый огнестрельный арсенал. Сегмент Уэйка в целом похож по механике, только происходит где-то в крупном городе.

Теперь немного о грустном. Во-первых, авторы подтвердили окончательный отказ от продажи на физических носителях. Сами они объясняют такой подход желанием сохранить ценник на уровне 60$, хотя злые языки в интернете поговаривают, что проблема тут в недоделанности игрушки. Не желая оказаться на месте польских коллег с их забагованным Cyberpunk 2077, специалисты технического отдела готовятся оперативно апгрейдить релизную версию через многочисленные патчи. Во-вторых, Epic Games официально закрыла возможность заказа для российских геймеров. Что ж, не хотите по-хорошему – будем качать торренты с чистой совестью. К счастью, способов отключить нас от всемирной паутины пока не придумали.

 

 

Assassin’s Creed Mirage

Action/Adventure – PlayStation 5, Xbox Series X|S, PlayStation 4, Xbox One

Ubisoft / 12 октября 2023

Первые сведения об очередном пополнении бесконечной ассассинской саги просочились в сеть ещё год назад, нынешним летом появились долгожданные подробности. Всевозможных сиквелов понаклёпано столько, что многие позабыли, с чего всё когда-то начиналось. А между тем сериалу лишь пятнадцать лет. Как раз напомнить о его корнях призвана новая глава. Mirage – не римейк оригинальной Assassin’s Creed, как можно было бы подумать, однако вещица визуально на неё крайне смахивающая, в основном благодаря аналогичному месту действия: мы снова на Ближнем Востоке, а конкретно в Багдаде. Огромный арабский город и населяющие его жители смотрятся сногсшибательно, картинка соответствует самым смелым ожиданиям, даром что пугливые издатели до сих пор таскают за собой предыдущее поколение консолей, опасаясь делать окончательную ставку на некстген.

Главным героем выступает хорошо знакомый нам Басим ибн Исхак. В Assassin’s Creed: Valhalla мы познакомились с ним уже в образе умудрённого опытом ветерана Братства, Mirage расскажет нам о первых шагах героя, поскольку её события происходят на тридцать лет раньше. История о том, как юного багдадского воришку спасла от расправы стражников и обучила боевому мастерству наставница Рошан, обещает быть интересной для давних поклонников сериала, поскольку в ней уделено много внимания истокам возникновения Братства Незримых и его идеологии. В то же время игра планируется куда как менее масштабной, нежели предыдущая часть. Багдад и его окрестности станут единственной крупной локацией, а прохождение основной сюжетной линии уложится примерно в двадцать часов игрового времени, что по нынешним временам совсем немного. Тут надо понимать простую вещь – изначально разработчики задумывали Mirage лишь как аддон к Valhalla. Самостоятельным тайтлом она стала в процессе.

Что касается геймплейных механик, там царит сплошное «возвращение к истокам». Упор сделан на «социальный стэлс» и тихое перемещение по улицам. Теряться в потоке мирян увлекательно и жизненно необходимо, поскольку в лобовых стычках со стражниками неопытный герой довольно-таки уязвим (хотя, разумеется, не беззащитен). Мощь современных платформ позволила сделать город по-настоящему живым, NPC в нём не просто случайно генерируются и выполняют пару-тройку примитивных триггеров, а живут осмысленной жизнью. В плане ликвидации оппонентов на передний план вернулось бесшумное убийство со спины при помощи спрятанного в рукаве лезвия. Об «открытом мире» придётся забыть – структура миссий линейная, как во всех ранних выпусках. Едва ли у Mirage есть шансы стать глобальным суперхитом, скорее это подарок олдскульным фанатам, присоединившимся к франшизе во времена PlayStation 3 и Xbox 360.

 

 

Clockwork Revolution

Action/RPG – Xbox Series X|S

Xbox Game Studios / TBA

Давненько не баловали нас создатели сериала The Bard’s Tale чем-нибудь новеньким и симпатичным, пандемийные годы выдались для них тяжёлыми и бесплодными. Аклимавшись от потрясений, InXile Entertainment нежданно выкатила анонс свежеиспечённого проекта, обладающего всеми задатками для последующего перевоплощения в долгоиграющую эпопею. Удивительная помесь стимпанка, масштабного исторического повествования и мультяшной визуализации в стиле незабвенного BioShock вызывает неподдельное любопытство.

Перед нами некое отдалённое будущее, хотя выглядит оно скорее как вариация на тему викторианской эпохи в Англии. В этом мире всё причудливо перемешалось, поскольку научное изобретение, способное перемещать человека во времени, попало не в те руки. Не знаю, вдохновлялись сценаристы Clockwork Revolution ромеровской Daikatana, или так совпало, но суть примерно та же: железная леди Айронвуд при помощи означенного выше устройства скорректировала прошлое, в результате чего получилась пёстрая антиутопия Авалон, гигантский мегаполис со странными технологиями, диктатурой уровня романа 1984 и группой повстанцев, пытающихся спасти погибающее человечество. Геймплей представляет собой сплав шутера от первого лица с многочисленными ролевыми элементами, а одной из главных «фишек» предполагается таймтревелинг – события в одной эпохе будут непосредственно влиять на развитие сюжета в другой. Тут уж впору вспомнить про Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, где похожим образом выстраивались многие паззлы, однако учитывая размах ролевого жанра и мощь современных приставок стоит ожидать большего разнообразия и свободы действий.

 

 

Prince of Persia: The Lost Crown

Action/Adventure – PlayStation 5, Xbox Series X|S, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Ubisoft / 15 января 2024

О скором выходе из спячки одной из наиболее культовых франшиз в обойме Ubisoft слухи циркулировали давно. Вроде как всё подтвердилось, но взамен радостных возгласов по интернету пронёсся вздох изумления. Вместо полноценного сиквела или очередного перезапуска серии издательство представило публике 2D-бродилку с боковым скроллингом в духе самых ранних выпусков тридцатилетней давности. Контрольным выстрелом оказалась рисованная графика весьма посредственного качества, повергшая аудиторию во фрустрацию. Ждали, конечно, не такого, но имеем то, что имеем.

Нового принца зовут Саргон, выглядит он в соответствии с современными представлениями о поп-культуре, то есть как нечто среднее между рэп-певцом и гомосеком, со смугловатым оттенком кожи. У него есть две огромных сабли, коими он орудует одновременно, а также недюжинная физическая сила, позволяющая исполнять широкий набор акробатических трюков. Декорации представляют собой сложнейшие лабиринты, где постоянно требуется куда-нибудь запрыгивать, отталкиваясь от стен, проскальзывать под препятствиями, ловко вырываться из хитроумных ловушек. Прохождение не линейное, опирается на принципы «метроидвании», то бишь кишит паззлами и приключенческими элементами. Сам принц чрезвычайно быстрый и резкий, феноменальной координированностью напоминает ниндзя. «Боёвка» ему под стать – тоже очень быстрая, построенная на комбах и необходимости моментально уходить с линии атаки дабы не ловить ответку. О сюжете известно, что он полностью самостоятельный, причём перекликается с реальной персидской мифологией.

Пока всё выглядит многообещающе, даже Джордан Мехнер остался в восторге от презентации. Тем не менее, немало геймеров восприняло анонс с настороженностью, порой переходящей в откровенный негатив. Слабая графика, явно не тянущая на почётное звание некстгена, очень странно преобразившийся главный герой, сквозящая малобюджетность. Таким имел бы право предстать какой-нибудь спин-офф, но не хит, которого ждали тринадцать лет. Издательству предстоит убедить потребителей в правильности своего подхода, при уже озвученном ценнике в 50$.

 

 

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess

Action/Adventure – PlayStation 5, Xbox Series X|S

Capcom / TBA

Capcom остаётся одним из немногих крупных издательств, не боящихся вкладывать солидные средства в новые тайтлы, хотя сиквелов и римейков в каталоге японцев тоже, разумеется, хватает. В этот раз, похоже, они переплюнули самих себя, замутив нечто настолько артхаусное, что я даже полез проверить, не причастен ли к этому безобразию Гойти Суда. Увы, следы признанного мастера игровой психоделики обнаружить не удалось, зато чуть позже последовало официальное заявление от компании, где Kunitsu-Gami: Path of the Goddess величается не иначе как «наследницей Okami». После такого сравнения едва ли уместен вопрос, надо ли пристально следить за игрой: безусловно, да.

Фольклорная средневековая Япония во всей своей интригующей красе. Доблестный воин в маске и толпа разноцветных демонов всех мастей, взмахи катаной, искры и всполохи, цветущая сакура и стучание боевых барабанов. Ничего толком не понятно, но уже захватывающе и увлекательно. Феноменальная по качеству картинка, изумительное освещение, креативный и очень самобытный дизайн. Снова в деле проапгрейженный RE Engine, ставший для Capcom незаменимым инструментом производства суперхитов высшей пробы. О сюжете известно лишь, что события происходят в некой деревне, куда хлынула волна потусторонних существ через открытый кем-то портал. Отразить атаку и запечатать дыру в мир духов – вроде как основная задача, которую предстоит решать хрупкой девушке-медиуму, находящейся под защитой матёрого самурая. Как именно будет построено взаимодействие между ними, пока тоже загадка. Сами разработчики обещают некую помесь слэшера и тактики, однако что скрывается за этой формулой, понять решительно невозможно. Что ж, наберёмся терпения и подождём более детальных анонсов.

 

 

Sonic Superstars

Action/Adventure – PlayStation 5, Xbox Series X|S, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Sega / 17 октября 2023

Помнится, в своём обзоре на Sonic Mania я утверждал, что возвращение к каноничному облику сериала – это не просто разовая акция, а перспективная концепция, требующая осмысления. Похоже, ровно так оно и вышло. После неожиданно тепло принятой Sonic Frontiers, где ёжик резвился в открытом 3D-мире, следующая игра вновь возвращает его в 2D- пространство с обилием нюансов. Фанаты-моддеры на этот раз не причём, разработка поручена студии Arzest, известной благодаря сотрудничеству с Nintendo, вылившемуся в два проекта для 3DS. Новый «Соник» примерно в той же весовой категории – на высокобюджетный суперхит явно не тянет, но смотрится симпатично и увлекательно.

Геймплей во многом привычен – классическая «плоская» механика сочетается с графическими 3D-технологиями, как в Sonic 4 или в Sonic Generations. Однако от «анимешной» визуализации образца нулевых авторы отказались в пользу каноничной манеры изображения ежа и его друзей из девяностых. Среди оных друзей официально заявлены верный лисёнок Тэйлз, ехидный Наклз и как всегда обаятельная Эми Роуз. Путешествовать могут хоть все четверо одновременно, или в любых сочетаниях, в зависимости от числа играющих. Многие интересные особенности засвечены в рекламном видеоролике. В частности, герои умеют бегать по некоторым поверхностям на заднем плане, перевоплощаться в разных существ (нам показали нарочито пиксельных медуз, с намёком, что это такой особый игровой режим), запрыгивать наверх по воде внутри водопадов. Среди бонусных этапов особенно умилила кавер-версия крутящегося лабиринта из самой первой главы. Сумеет ли Sonic Superstars дотянуться до планки, установленной авторами Sonic Mania – пока интрига, но задатки у проекта весьма неплохие.

 


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Рексарыч:

    Список желаний увеличивается. Времени, с годами, становится меньше. Когда изучать все произведения, которые отметил? Даже будь вечность у человека, он бы не смог изучить всё. Ибо каждый божий день выходит столько материала, которого хватит на месяцы вперёд. Время, пожалуйста, остановись, будь ты хоть отностительное, хоть абсолютное. Моя остановочка. Дай сойду.

  2. Рексарыч:

    «Нового принца зовут Саргон», — могу ошибаться, но вроде ГГ новой части сериала «Принца Персии» не является принцем, а кто-то из его приспешников. Ошибаюсь?

  3. Рексарыч:

    Парный тег <<title>>. Написано: «Летние анонсы 2023 2023 года — Великий Dракон», — что-то мне подсказывает, что « 2023» является лишним.

  4. Коля:

    А ещё в ноябре выйдет RoboCop Rogue City, и под конец года — Terminator Dark Fate Defiance. Игры для поклонников, но имена громкие. smile

  5. Macintosh:

    2023 очень урожайным вышел и самое главное качественным годом. Давно такого не было. Из наиболее желанного осталась Forza Motorsport и Alan Wake II. Есть лазейка, как покупать цифровые игры на Xbox. Коллекционные издания и прочее заказываю через Армению, плюс наши на Авито и не только из ОАЭ завозят. Так что жизнь продолжается. В следующем году возьму две новых-старых Persona, Tekken 8 и Alone in the Dark (хорошо, что её перенесли). Из свежего интригует Hotel Barcelona. Свери и Суда, как то выпивали вместе и придумали концепцию этой игры, которая должна выйти в 2024. Хочу ознакомиться с серией Little Nightmares. 3 часть заинтересовала. От Capcom больше всего жду анонса новой части Resident Evil и долгожданного римейка Dino Crisis. Верю, что и Dead Rising воскресят на RE Engine. На данный момент я влюбился в Pragmata. Понятие не имею, что это будет, но очень хочу. Ну а там посмотрим, какие сюрпризы новый год преподнесёт нам.