Санта-Барбара возвращается?

Бьюсь об заклад, мало кто слышал о студии-разработчике Palindrome Interactive и её проекте Immortal Realms: Vampire Wars. А ведь он существует! Первый раз игру заметил на сайте «М.Видео». Сердцем почуял hidden gem… Начал изучать информацию: прочитал профильные обзоры и просмотрел дневники разработчиков. Понял, что имею дело с пошаговой стратегией, приправленной RPG-элементами и карточным коллекционированием. Интересный гибрид жанров, не правда ли? Сеттинг тоже выбран необычный: эдакое вывернутое наизнанку фэнтези, где борются между собой различные кланы вампиров, в подчинении коих находятся фермы с людьми. Учитывая, что в своё время я интересовался Владом III Цепешем и Кровавой графиней, вы представить не можете, как всё это меня подкупило. Цена была вкусная: всего-то 889 рублей за диск для PS4, что примерно раза в два дешевле, чем в Steam. Приключение началось.

Сюжет стартует с момента, когда в клане Драгулов неизвестные совершают мятеж. Обращённый вампир Сесилия (в нашей локализации – Цецилия), излюбленная супруга главы клана Влада Драгула, решает разобраться с внутренними врагами. Кровососы предполагают, что безобразие учинили фанатики-вампиры, преследующие интересы своей секты. Как выясняется позже, за ними стоит более серьёзная сила – группа во главе с Вигбрандом из Креи. Этот тип посягнул на святое. Он убил Сесилию. Самое дорогое, чтобы было у Влада Драгула. Глава клана понимает, что утрату ничем не заменить. Как жить без того, кто был ценнее собственной не-жизни? Единственное, что остаётся – кровавая месть. Первая кампания рассказывает о противостоянии Драгулы и Вигбранда. Авторы раскрывают такие темы, как верность долгу, грязные политические игры, пытаются показать, кто на самом деле монстр. За событиями и поворотами истории интересно наблюдать. Концовка сделана такой, какой она должна быть в тёмной сказке со светло-серым оттенком морали.

Но вот начиная со второй кампании мы узнаём, что всё было не совсем так, как показано в финале первой. Есть другие кланы, о которых Влад Драгул, первокровный вампир, даже не слышал. Продолжается история абсолютно бестолковыми воскрешениями всех и каждого. Сценаристы не забыли приправить происходящее предательством и «неожиданными» твистами. К сожалению, количество нестыковок и неудачных ходов изрядно ломает восприятие. Остаётся надеяться не геймплей?

 

Боевое крещение

Запуск какой-либо миссии позволяет увидеть глобальную карту, чем-то напоминающую таковую из трилогии Total War: Warhammer. Положительное ведь сравнение? Безусловно, только движение армий проводится не по мув-поинтам, а по территориям. Бои покажутся знакомыми всем, кто хоть раз играл в «Героев». У нас есть поле с клетками, на каждой из них стоит отряд. Многоклеточных отрядов, как в «Героях 5», не предусмотрено. В подразделении может быть один или несколько бойцов, подобно тому, что мы видели в «King’s Bounty II» (2021). Отряды умеют двигаться и атаковать только по вертикали и горизонтали. Удар по диагонали является специальным приёмом, он есть только у определённых юнитов. Припасены также бонусы, бафающие каким-либо образом войска, скажем, дающие регенерацию. Для активации требуется выполнять определённые условия во время боя, хотя на практике зачастую оказывается, что это нецелесообразно, а порой просто невозможно. Скажем, нужно кастовать заклинания, но как это делать без маны? Никак. Такой троллинг от разработчиков на пользу игре не идёт, скорее даже портит впечатление.

Отряды делятся на пять категорий: «стрелок» – юниты дальнего боя; «ассассин» – спецназ, наносящий большой урон противнику, но обладающий незначительным количеством здоровья; «танк» – здоровяки, основной задачей которых является выдерживать большое количества урона и не гибнуть; «воин» – нечто усреднённое между «танком» и «ассассином». Я бы его охарактеризовал так: ни рыба, ни мясо; «лорд» – мощная боевая единица, ведущая свою армию к победе. В его арсенале разнопрофильные заклинания и умения, порой позволяющие сносить целые армии противника в одиночку. Отряды поддержки, наездники и такие гибриды, как всадники-стрелки, самостоятельной категории не получили. Лучшим вариантом изучения бойцов является предварительное прочтение мануала об их особенностях, а затем тестирование в полевых условиях. Только так получится узнать сильные и слабые стороны войск и подобрать их под свой стиль прохождения.

Необходимо сказать несколько слов о рандомной генерации карт. Один и тот же бой можно переигрывать с помощью save-load процедуры, но каждый раз из пула карт будет выпадать новая, в том числе с разными бонусами. То есть один раз повезёт победить и вылечить своих бойцов, в другой – комп начнёт издеваться, ничего с этим не поделать. Конечно, лучше бы оставили локации статичными, как в «Героях 5». Тогда бы игрок зависел не столько от случайностей, сколько от своих тактических способностей. С самими картами тоже есть проблема: мерзкая сетка, показывающая разметку в бою, из-за неё могут вытечь глаза. К счастью, в большинстве случаев легко обойтись без неё. Есть также места, выглядящие как препятствия, только вот игра считает, что их не существует – там позволяется ходить. То есть буквально бойцы стоят в дереве или в камне. Спрашивается, зачем было так отрисовывать? Явная недоработка.

Старички, а помните интересную и вариативную «прокачку» из «Героев 5»? Так вот, в нашем случае она исчерпывается поднятием уровня, покупкой шмота и выбором бонусов для заклинаний, выраженных в том, что при повышении левела одному заклинанию даётся разовое усиление. Скажем, у вас есть некая магия, наносящая урон в 35 единиц; далее путём нехитрых манипуляций её позволено разогнать до 55. Отряды в армии после каждого боя получают лычки, как в той же трилогии Total War: Warhammer. Есть древо эволюции клана, позволяющее «прокачать» пассивные и не очень параметры всей расе. На этом RPG-элементы заканчиваются. С одной стороны, вроде не густо, с другой – работает. Хвалёная же система игральных карточек характеризуется так: заклинания на глобальной карте и набор спеллов у лорда в бою. Единственное, что может напоминать о коллекционках, это их рандомное получение из некой невидимой бесконечной колоды, а также то, что в условной руке на глобальной карте к концу хода не позволяется держать более десяти картонок.

Для полноты картины давайте рассмотрим игровые режимы:

— «Кампании» – тут по классике. У нас есть несколько кампаний с набором миссий в каждой. Вроде бы всё неплохо. Но кто из разработчиков посчитал хорошей идеей сделать 25% заданий с ограничением по времени? Сомневаюсь, что многим игрокам такое понравится. Справедливости ради, в «Героях 5» тоже есть миссии с таймером, только там процентное соотношение куда адекватнее;

— «Схватка» – суть в том, что мы отыгрываем бои без надобности «качаться» на глобальной карте. Звучит круто, а на поверку раз за разом бот разбивается об игрока. Никаких ограничений на набор отрядов нет. Хочется забить все слоты самыми навороченными? Пожалуйста. Рандомное создание армии противника не завезли, надо своими ручками набирать войска компу. Убивает ещё тот факт, что не реализован даже оффлайновый кооператив на одной приставки. Finita la commedia;

— «Песочница» – глобальная карта, на которой позволено делать всё, что пожелается, но в одиночку. Никакого сетевого режима. Только боты. Только грусть!

 

В поисках позитива

В завершение обзора расскажу вам о своих самых первых впечатлениях. Просто чтобы вы понимали, с чем предстоит столкнуться. Проблемы начались с момента запуска игры. Более убитого меню я не встречал! Кому могло прийти в голову загрузку одного из режимов прикрутить на титульник, а вот кампании оставить только на экране кампаний? Почему нельзя было свести загрузки разных режимов в одном месте? Понадеявшись, что это локальная мелочь, запустил обучение. На первых же минутах в глаза бросилось отсутствие перевода у пункта «Цели». Сделав ещё одно допущение, что это разовая акция, ведь все мы люди, продолжил обучаться. Дальше меня заставляли нажимать именно те кнопочки, какие требуется, без возможности свернуть в сторону с проторенной дорожки. Пользы из такого туториала вынес мало. Начал кампанию. Игра заботливо показывает вводный ролик. Но чёрт возьми! Модели персонажей как из ранних игр на PS3, да ещё рты при разговоре не открываются. Дальше – что бы вы думали? Бросающаяся в глаза, тягучая загрузка. Наконец, сражение. Что и как делать, за кого хвататься? Обучалка не особенно помогла сориентироваться. Управление – отдельная боль. Проиллюстрирую на примере выбора бонуса для заклинания. Сначала принимаем на грудь. Далее каким-то чудом добираемся до закладки с магией лорда и выбираем нужную, нажимая крестик. Нам показывают выбор из трёх вариантов. Тыкаем в интересующий нас стрелками, нажимаем крестик. Игра ждёт подтверждения. Очевидно ведь, нужен снова крестик? Ни в коем разе! Жмём треугольник. Уважаемые разработчики, как можно настолько не любить игрока?

Мне не хотелось подводить итог рецензии в отрицательном тоне, но вышло именно так. Я пытался найти модификации. Думал, может хотя бы для ПК, силами мододелов, игра обретёт подобие не-жизни? Увы, модификаций нет. Мастерскую в Steam не завезли. Единственное, что есть в наличии – это трейнер, а-ля взломщик кодов. Но для чего он, если игра фактически мертва? Не знаю. А ведь нужно было сделать не так много, чтобы выпустить приличный тайтл средней руки. Во-первых, добавить упомянутый ранее кооп. Да, сетевой режим не все разработчики способны потянуть, но что-нибудь вроде сплит-скрина реализовать на порядок проще; во-вторых, в игре фактически четыре расы, но играбельными сделали только три. Дайте погонять за людей! У них ведь отряды и лорды проработаны, это видно в кампании. Наконец, «Схватки». Если коротко: завезите денежные лимиты и рандомную генерацию армий противников под управлением AI, как в Total War: Warhammer. Режим оживёт и заиграет новыми красками. На этом всё. Благодарю всех за прочтение.


Автор:

Дмитрий «Рексарыч» Пасько

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Атма:

    Видел несколько раз эту игру в продаже, подумывал брать ли. Этот обзор начисто отбил желание тратить на вампиров свое время)