Кандидат на свято место

В середине девяностых на свет появилась культовая «ролевуха» Fallout, повествующая о приключениях и выживании в постапокалиптическом мире. Не все знают, что авторы знаменитой игры вдохновлялись менее известным творением под названием Wasteland, вышедшим на десяток лет раньше и тоже рассказывавшем о выживании в выжженной ядерным ударом пустыне. В конце нулевых права на Fallout попали в руки издательства Bethesda, которое превратило серию из вариативной, глубокой и насыщенной деталями стратегии в глупый шутанчик от первого лица с ролевыми элементами. Не всем пришёлся по душе такой исход, зато освободилась довольно любопытная жанровая ниша, в которую почти тридцать лет спустя, в 2014-м, нежданно ворвался прямой сиквел той самой «Пустоши» 1987 года выпуска. Как выяснилось позже, это была полноценная заявка на новый сериал – в 2020 году на свет появилась третья часть. О ней и пойдет речь.

Действие происходит в разбомбленной Америке. В штате Аризона располагается штаб местных рейнджеров – эдаких наёмников, помогающих мирным жителям справляться с тяготами постапокалипсиса. Штат переживает не лучшие времена – запасы продовольствия иссякают. Помощь предлагает глава соседнего Колорадо, некий Патриарх. За «несложную работёнку» лидер готов поделиться с рейнджерами припасами. На задание выдвигается вооружённый конвой, который попадает под обстрел колорадских оппозиционеров, мечтающих сместить законную власть. Вырвавшись из засады (местная обучалка), группа встречается с работодателем, получает в распоряжение собственную базу и детали главного задания. У Патриарха разбежались трое детей, каждый из которых вынашивает план по свержению папаши и установления в Колорадо нового общественного порядка с собой во главе. От рейнджеров требуется разыскать отпрысков и привести в родные пенаты, желательно живыми. Далее игрок отправляется в свободное плавание и выполняет квесты, не связанные с основной сюжетной линией. Выдать задачу на всю игру, а потом не вспоминать о ней почти до самого финала, давая свободу в изучении мира, является стандартным приёмом для таких RPG, в Fallout 2 было то же самое.

Сюжет стоит оценивать не как цельное произведение, идущее от начальной заставки до заключительных титров – тогда он не выдержит критики из-за раздробленности. На историю следует смотреть как на сборник рассказов о похождениях рейнджеров, эпизоды которого связывают только сеттинг и герои. Формально местоположение искомых людей узнаётся довольно быстро, но соваться к ним надо уже с «прокачанной» партией. Посмотрите мир, накопите опыт, и только тогда отправляйтесь на поимку. Не связанные с сюжетом квесты составляют 80% игрового времени и в плане содержательности они вполне удовлетворительны. Рейнджерам придётся иметь дело с налётчиками, коррумпированными полицейскими, людоедами, мутантами, маньяками, культистами, разумными роботами и прочими приятными личностями. Зачастую необходимо делать выбор, кому из них помогать, что неминуемо приводит к негодованию противоборствующих фракций. Быть в хороших отношениях со всеми достаточно сложно, так что определитесь, кто вам больше по душе, а кем можно пренебречь, благо квесты обычно имеют несколько вариантов завершения. К сюжетной составляющей претензий немного, разве что можно придраться к отсутствию оригинальности, ведь все эти мини-истории так или иначе подсмотрены в других играх или фильмах на схожую тематику. В то же время события обыграны достаточно интересно и негатива из-за своей вторичности не вызывают.

О создании и развитии управляемой группы стоит поговорить отдельно. Она состоит из двух игровых персонажей, которых можно выбрать из перечня готовых профилей или создать карточку с нуля. Число «2» здесь не случайно – Wasteland 3 поддерживает кооперативное прохождение. В команду позволено взять двух дополнительных рейнджеров, которые будут у вас на подхвате во время боя. Наконец, ещё два места отдаются сюжетным NPC, которые прописаны с полным набором реплик и реакций на действия игрока. Итого сразу шесть подопечных, что может показаться многовато. Но если учитывать наличие разнообразных способностей, а один персонаж до максимума разучивает только три-четыре из них, то начинаешь понимать, зачем столько тел. Чего тут только ни предусмотрено! Владение разнообразным оружием, медицина, взлом замков и компьютеров, даже ремонт тостеров. Глаза разбегаются от изобилия. При этом бесполезных способностей нет, всё пригодится для прохождения – не стесняйтесь осваивать даже экзотические скиллы.

Бои происходят на разделённом клетками поле в пошаговом режиме. У каждого участника есть своё количество «очков действия» (AP), которые используются для применения обширного набора приёмов. Можно не двигаясь потратить всё на пальбу или предметы, можно вообще никого не атаковав пробежать половину секторов, или эффектно совершить любую комбинацию из описанных действий. Богатый выбор оружия тоже вносит тактическое разнообразие. Скажем, снайперские винтовки бьют далеко и точно, но поглощают много AP, о целой серии из фатальных выстрелов мечтать не приходится. Пистолеты имеют ограниченный радиус, но «дешевле» в обращении, что позволяет палить по несколько раз за ход, а это, в свою очередь, приводит к быстрому заполнению шкалы спецприёма. Каждое огнестрельное и не очень оружие ведёт себя по-разному. Дробовики, узи, автоматы, пулемёты, гранатомёты, огнемёты, энергетические пушки – любой из классов уникален. Да и вспомогательных штуковин приличное количество, от банальных гранат и дымовых завес до раритетных вещей вроде переносных автоматических пулемётов или имплантатов с электронной начинкой. За такое изобилие авторов следует заслуженно похвалить.

А вот над чем стоило бы поработать тщательнее, так это над искусственным интеллектом противников. Враждебные нам болванчики беспросветно тупы. Кинуть на себя защитную дымовую шашку и сразу же самому из неё выбежать – обычная картина. Да и любовь к атаке на персонажа, шанс попасть по которому наиболее высок, тоже можно использовать против AI (выставляйте на открытой местности голографическую приманку – оппонент будет радостно палить по ней, пока ваши ребята спокойно его угрохают). Компенсируется глупота хорошей экипировкой. Если оставить своего бойца вне укрытия к завершению хода, то вероятность его потерять будет весьма велика. Поэтому на высоких уровнях сложности приходится выдумывать всякие хитрости, выходить победителем в честном бою очень непросто.

Внешний вид Wasteland 3 вполне пристойный. Камера почти всё время проводит на высоте нескольких этажей, модели персонажей выглядят мелковато, но в изометрической перспективе вполне сносно. Окружающий мир украшен большим количеством объектов и в целом достаточно симпатичен. Колорадская вечная зима с её обязательным атрибутом – повсеместным снегом, вызывает тёплые чувства у нашего человека. Чем разработчики могут особенно гордиться, так это звуком. Wasteland 3 – праздник для любителей живого английского языка, поскольку содержит множество региональных акцентов и нестандартных фразеологизмов, которые редко услышишь в обычных играх. Актёры озвучки постарались на славу, обыграв текст в грубоватой деревенской манере. Саундтрек тоже не подкачал. В ключевые моменты, а также по местному радио часто звучат композиции в стиле кантри и фолка, задающие отличное настроение повествованию. Убирать оригинальное игровое звучание и ставить что-то своё желания не возникает.

Вроде всё в Wasteland 3 сделано на уровне: и боёвка, и RPG-элементы, и техническая часть. Но есть в ней одна большая ложка дёгтя, а именно баги. Баги, баги, баги, ещё раз баги, а потом ещё немного багов. От безобидной ерунды, вроде неправильных анимаций, до постыдных зависаний и вечных загрузок. Причём первые часов десять игра ведёт себя достаточно стабильно, но потом начинается ересь. В момент написания обзора разработчики корпели над целительными патчами, но сколько их понадобится, чтобы починить всё целиком, предсказать невозможно. Вероятно, дело дойдёт до переиздания Director’s Cut, как это было с Wasteland 2. Учитывая такие нюансы, перед приобретением игры настоятельно рекомендую ознакомиться с её актуальным состоянием на тематических форумах. Если реанимация пройдёт успешно, то любители «западных» RPG смогут оценить последователя Fallout без каких-либо проблем. Всё то, за что почитают жанр, реализовано в Wasteland 3 на очень добротном уровне, пропускать подобный проект нельзя.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Рексарыч:

    Значит не зря поймал себя на мысли, что первое изображение с Halo связано, но поскольку в обе серии игр не играл, подумал, что стилистика одного из персонажей похожа. )))

  2. Neon Knight:

    Арт символизирует батл в футуристическом антураже. smile

  3. Macintosh:

    Вопрос, что делает арт по вселенной Halo в самом начале? За обзор 5+, молодец. Игра, кстати в каталоге Xbox Game Pass, так что все кто хочет попробовать и не платить полную стоимость за игру, милости просим. Спасибо Microsoft за то, что вложились и помогли сделать проект лучше. Насколько знаю, та самая озвучка, как результат того, что InXile теперь часть Xbox Game Studios. Кто бы мог подумать, что Bethesda и InXile будут под одним крылом. Ирония.