Старое, но новое

О длиннющей серии The Legend of Heroes уже не раз писалось в нашем любимом журнале. Обзоров и спецов удостоились все выпуски, растянувшиеся на три самостоятельных цикла. Пройти мимо очередной главы мы не могли никак, чувство долга и совесть такого неподобающего поведения нам бы не простили. Стоит упомянуть, что прямая предшественница Daybreak, а именно Trails into Reverie, изначально замышлялась финалом эпопеи. Но желание поведать что-то ещё о полюбившейся народу вселенной (а может, обыкновенная жадность) заставило разработчиков сесть за написание очередного витка событий. Среди нововведений пообещали, помимо прочего, бои в реальном времени, что изрядно всполошило сообщество. Примеров, когда пошаговые ролевые сериалы неумело переходили в экшен, разочаровывая поклонников, в индустрии немало. Что же получилось у опытной в данной сфере студии Falcom?

На этот раз нас заносит в уже знакомую республику Calvard. После победы в войне против Эребонской Империи в Trails of Cold Steel IV триумфаторы несколько лет получали финансовые репарации. Однако денежный поток начал оскудевать, выводя на первый план старые экономические проблемы. К ним прибавились разногласия населения на расовой почве. В государстве живут представители абсолютно разных культур – если проводить параллели с реальным миром, то это люди с запада, ближнего и дальнего востока. Естественно, возникают конфликты, приводящие к противозаконным действиям. Напряжённой ситуацией пользуется мафия Almata, с которой нам предстоит бороться на протяжении всего хронометража. Играбельная команда абсолютно новая, ранее известные персонажи помогают лишь на коротких сюжетных отрезках. Главный герой – молодой человек Van Arkride, владеющий неким подобием детективного агентства. Знаменит парнишка тем, что берётся за дела, с которыми люди по какой-то причине боятся идти в полицию. Конечно, путешествовать в одиночку ему не придётся, вокруг него потихоньку собирается разношёрстная компания друзей, от подростка-наёмницы до кинозвезды. Всё по канонам жанра.

Daybreak является первой представительницей своего цикла, а значит её основная задача – ознакомить с персонажами и страной пребывания. Выражается это в чёткой структуре сюжетных глав. Вначале мы решаем проблемы населения по месту жительства Вана и компании – в столице республики. Далее нас отправляют в другой город, где тоже что-нибудь не в порядке, поэтому требуется наше вмешательство. Переезд, задания, следующий переезд. Бедствия не случаются сами по себе – за одними стоит упоминавшаяся ранее мафия, другие вытекают из нестабильности в мире. При этом эвенты не оторваны друг от друга, а составляют звенья единой цепи; ближе к финалу узнаем, что именно их связывает. Подобная цикличная структура повествования делает прохождение предсказуемым, но это как раз укладывается в логику зачина новой мини-серии. Плохо только, что разработчики перегнули палку с балансом активностей. Изучать симпатичные города – самая занятная часть приключения, тогда как обязательные квесты в столице, мешающие поскорее сняться с места, начинают раздражать. Подобное недовольство будет проявляться на старте каждого сценарного сегмента вплоть до самого финала, что портит общее впечатление от прохождения.

Геймплей упрощён для потенциальных новичков. Многие механики и мини-игры вообще убраны, дабы неофиты поскорее втягивались. Боевая система представлена в двух режимах. В пошаговом менять то, что хорошо работало столько лет, не потребовалось. Набор из позиционных приёмов, магии и атак по площадям – всё на месте. Эволюционировал только интерфейс, хотя удобнее ли он теперь, большой вопрос. Путаться в том, за что отвечает каждая кнопка, придётся довольно долго. Битвы в реальном времени нужны для расправ над рядовыми супостатами, против боссов таким образом выступить не дадут. В наличии обычный удар, атака с усилением, а также уклонение. Враги достаточно неповоротливые, шинковать их проще простого даже с таким куцым арсеналом. По правде говоря, от создателей семейства экшеновых «ролёвок» Ys ожидалось много большего, но тут виден задел для сиквелов. Системы прекрасно сочетаются. Как вариант, сначала разрешено сбить противника с ног в реальном времени, а затем включить пошаговость и добить его мощной спецатакой. Схватки получаются быстрыми, однако подземелья заселены каким-то неприличным количеством монстров – очевидно, с целью растянуть хронометраж. К счастью, необязательные баталии легко оббегаются. Драться со слабыми мобами высокоуровневой партии незачем, ведь награду в таких случаях выдают минимальную. В целом же «боёвка» удачно сбалансирована – её ядро осталось нетронутым, тогда как новые элементы ничуть не мешают.

Дизайн по-прежнему находится в технологической стагнации, то есть заставляет вспоминать славные времена PlayStation 3. Да, детализация ключевых персонажей очень неплохая, зато во всём остальном очевидно не хватает полигонов. Про современные технологии помышлять не приходится. Для Switch игрушка выглядит вполне пристойно, а вот мощности PlayStation 4 и тем более PlayStation 5 простаивают без дела. Бедность картинки художники пытаются компенсировать стилистикой, зачастую это у них получается, но не всегда. Больше всего комплиментов заслуживают города – их много, они разнообразны и наполнены симпатично задекорированными объектами. По прибытии на новую локацию хочется её поскорее изучить, запечатлеть приятные виды. В плане звука также нет особых изменений. Мелодии приятны уху, озвучка записана добротно. Жаль, что её не так много, к тому же местами она обрывается прямо посреди диалога.

Проанализировав Trails through Daybreak можно уверенно сказать, что Falcom свой план по привлечению новобранцев выполнила. Игра не полагается на связь с прошлым, а выступает вполне самодостаточным явлением. При этом люди, уже знакомые с серией, получают привычную основу геймплея, немного утратившего глубину. В наше время, когда авторы обычно делают ставку на определённую часть аудитории, столь универсальное произведение выглядит творческим достижением. На данный момент западный мир отстаёт от японцев на два выпуска Trails, но локализаторы едят свой хлеб не зря, в их вычислительных машинах хранится почти готовое к релизу продолжение, которое выйдет в феврале 2025-го. А в Японии тем временем уже вовсю крутится завершающая глава, которая на этот раз вроде как поставит точку во всём сериале. Ждём с нетерпением!


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.