Напролом

В разделе спецматериалов нынешнего номера нашего журнала одновременно появились тексты про историю «Парка Юрского периода» и творческое наследие прекратившего своё существование аркадного подразделения компании Sega. Вроде бы, ничего такого в этом нет, но вот ведь любопытное совпадение – аркадную игру по франшизе «Парка» делали именно «сеговцы»! Что, в общем-то, само по себе совсем не удивительно, ведь японская компания тогда была на пике могущества, выпускала собственное игровое «железо» и занималась самыми разнообразными проектами, хотя напрямую с кинолицензиями обычно не соприкасалась. В этот раз сделали исключение и сбацали агрегат на двоих желающих прокатиться с ветерком по доисторическим джунглям, о чём, собственно, дальнейший рассказ.

Хотя длинного рассказа, увы, не получится, ибо забава минут на пятнадцать чистого времени, а то и меньше. Лучшее слово, которым её можно охарактеризовать – балаган. В хорошем смысле. Пёстрый стремительный аттракцион, в котором с калейдоскопической быстротой меняются декорации, мельтешат перед носом какие-то страшнючие звери, а мы во всё это палим из пулемёта с бездонной обоймой и, безумно хохоча, несёмся куда-то вдаль. Тот случай, когда жанровое описание «рельсовый шутер» даёт исчерпывающее представление об игре. Машина едет сама, куда ей положено по сценарию, на экране только гашетка пулемёта (или две, если играем в компании) и безостановочно перетекающие одна в другую боевые сцены. Вот мы удираем от Ти-Рекса и палим ему в морду. Вот мы влетаем на всей скорости в пасущееся стадо трицератопсов и приводим их в ярость, снова педаль в пол. Вот перед нами целая орава птеродактилей, то и дело пикирующих сверху и пытающихся атаковать. А тут из разных концов пещеры напрыгивают рапторы. Успеть всадить пулю в каждую зверушку почти нереально, да ещё расчищать дорогу от препятствий, но этого и не требуется. Ценою лишних монеток можно просто ломиться вперёд и таранить любые преграды, а единственный претендующий на безоговорочную аннигиляцию враг, по совместительству босс – всё тот же Ти-Рекс со своей зубастой харей, нападающий на нас трижды.

Промчаться нужно через четыре зоны, хотя разделение на этапы довольно условное – в первых трёх типы локаций повторяются, породы динозавров тоже чередуются в различном порядке. Особняком стоит четвёртая, поскольку там мы носимся уже по палеонтологическому музею и его огромному подземелью. В финале – аж два Ти-Рекса одновременно, правда, выбегают на передний план они всё равно по очереди. Что это было? Зачем весь этот сюрпляс, почему такой сумбур и полное отсутствие какой-либо смысловой нагрузки? Как верно заметил коллега Тимошин, успешная экранизация романа Крайтона запустила франшизу в самостоятельное плавание, поэтому ждать чего-то другого на аркадном автомате было бы наивно. Голые рефлексы и адреналин, визжащие от восторга мальчишки и девчонки, а также их родители, щедро подбрасывающие любимым чадам мелкие монетки. Коммерческий отдел «Сеги» просчитал всё с ювелирной точностью, развлекательным залам была нужна именно такая машина.

Что касается непосредственно технического исполнения самой игры, то в ней использовались уже довольно устаревшие на тот момент графические технологии псевдо-3D с масштабированием спрайтов. Низкое разрешение картинки, жирные пиксели на весь экран, одинаковые плоские модельки динозавров с вариативной покраской, предельно слабая анимация – в общем, низкобюджетный мелкий гешефт на фоне вышедшего в тот же год лощёного полигонального франта Virtua Cop. Звук под стать визуалу, бравурная синтетическая какофония прямиком из шутеров восьмидесятых. Зато управление – проще не придумаешь, свободно двигающийся во все стороны стик с единственной кнопкой под стрельбу, которую надо зажать и не отпускать до самого финала. Насилие сугубо условное, можно смело давать детям любого возраста – кроме весёлого смеха все эти стилизированные под комикс чудовища ничего вызвать не способны. Переносить на консоли аркадную версию «Юрского Парка» не стали, и слава богу – там хватало куда более удачно вписывающихся в домашний формат релизов по теме. Но если вдруг встретите эту штуковину в каком-нибудь зале, не откажите себе в удовольствии – море фана и ярких впечатлений всего за четверть часа она способна преподнести до сих пор.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.